Вооружённые силы США хотят получить воздушную платформу для десантных операций. Решением может стать культовый гидросамолёт Consolidated PBY 5 Catalina, который использовался во времена Второй мировой войны.

Consolidated PBY 5 Catalina применялся для морского патрулирования и поисково-спасательных операций, а также выступал в качестве лёгкого транспорта. Сейчас вооружённые силы США хотят получить самолёт нового поколения в рамках программы Next Generation Amphibious Aircraft (NGAA) Catalina II.

AFlorida превратит культовый гидросамолёт времён Второй мировой войны Consolidated PBY 5 Catalina в десантную воздушную платформу для вооружённых сил США

Воздушная платформа, в основу которой ляжет Consolidated PBY 5 Catalina, будет оборудована усовершенствованными двигателями и современной авиационной электроникой. Она сможет предложить то, чего не даёт ни один современный самолёт этого класса. Так считает Лоуренс Рис (Lawrence Reece), президент Catalina Aircraft.

Пентагон находится в поисках самолётов, которые не будут привязаны к взлётно-посадочным полосами и смогут работать в условиях, когда большие военные базы будут уничтожены или повреждены. Сейчас Командование специальных операций ВВС США тестирует MC-130J Amphibious Capability или MAC. Это воздушный заправщик и транспортный самолёт одновременно, который будет переделан в гидросамолёт. Демонстрация концепции ожидается в течение 2-3 лет.

AFlorida превратит культовый гидросамолёт времён Второй мировой войны Consolidated PBY 5 Catalina в десантную воздушную платформу для вооружённых сил США

Catalina Aircraft заявила, что рассматривает два варианта NGAA Catalina II: для военных и для коммерческих клиентов. Первая версия называется NGAA Catalina II Special Use Variant. Она будет иметь максимальный взлётный вес более 18 000 кг, сможет работать при ветре до 18 км/ч и при высоте волны до 90 см.

Если всё пойдёт по плану, американские военные могут получить первый самолёт NGAA Catalina II к 2029 году. Он может подниматься в воздух с песка, травы, грязи, рек, озёр, заливов, и, естественно, с обычной взлётно-посадочной полосы.

AFlorida превратит культовый гидросамолёт времён Второй мировой войны Consolidated PBY 5 Catalina в десантную воздушную платформу для вооружённых сил США

NGAA Catalina II будет оборудован топливным баком объёмом 2710 галлонов. Полётное время составит более 19 часов. Версия специального назначения получит более мощную силовую установку и будет иметь крейсерскую скорость в 360 км/ч.

Источник: gagadget.com