Китайские истребители семейства Flanker полностью перешли на отечественные двигатели, отказавшись от российских. Последним это сделал J-15 Flying Shark.

Центральное телевидение Китая (CCTV) показало сюжет, главным героем которого стал истребитель J-15 Flying Shark. 10 лет назад он впервые вышел в море с авианосцем Liaoning. Всё это время самолёт был оборудован российским двигателем АЛ-31Ф, но теперь Китай отказался от него.

Вид сзади прекрасно демонстрирует то, что теперь J-15 Flying Shark оборудован китайским двигателем WS-10, разработанным компанией Shenyang-Liming. До сих пор единственной версией самолёта J-15 с китайской силовой установкой был прототип #554. Он использовался в рамках испытаний двигателя WS-10H, но в итоге и его оборудовали российскими АЛ-31Ф.

Примерно с конца 2009 года WS-10 стал частью стандартной комплектации самолёта J-11B, который можно считать улучшенной версией российского Су-27. Этим же двигателем оборудован и J-11D, текущий статус которого неясен. WS-10 также был установлен на борту двухместного многоцелевого ударного J-16 и самолёта радиоэлектронной борьбы, построенного на базе J-16. Разные варианты WS-10 используются на многоцелевом истребителе J-11C и на стелс-истребителе J-20A.

https://twitter.com/stoa1984/status/1043074165417246720?ref_src=twsrc%5Etfw

Учитывая популярность двигателя, остаётся загадкой, почему J-15 Flying Shark всё это время использовал российский АЛ-31Ф. Одним из объяснений является то, что WS-10 требует больше времени для достижения тяги того же уровня, что и АЛ-31Ф. Это актуально для палубных истребителей, которые взлетают с борта авианосца.

Ещё одной причиной может быть проблемность WS-10. Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии забраковали первую партию самолётов J-11B с WS-10. В результате флот был доукомплектован воздушными судами с российскими двигателями. Кроме того, в первых версиях WS-10 могла отсутствовать защита от коррозии.

Источник: gagadget.com