В 2019 году PlayStation присоединилась к альянсу Playing for the Planet, в рамках которого планировала уменьшить карбоновый след своих продуктов и проводить различные исследования.

В первом годовом отчете подразделение поделилось интересными результатами. Как оказалось, облачные игровые сервисы оставляют более значительный углеродный след — примерно 0,149 кг CO2 в час. В то же время во время игры с диска PlayStation 4 выбрасывает 0,055 кг CO2 в час, а при загрузке развлечения из Сети генерируется 0,047 кг углерода в час.

Объемы выбросов от стриминговых игровых сервисов могут варьироваться в зависимости от длительности игровой сессии. PlayStation отмечает, что след будет значительно меньше, если играть в облаке менее пяти часов. Более длительные сессии вызовут больше выбросов, чем классический гейминг на приставке.

PlayStation: облачные игровые сервисы вредят природе больше, чем консоли

Подытожив эксперимент, исследователи сделали вывод, что если и загружать игры, то только не большие. Крупные ААА-проекты лучше покупать на дисках и устанавливать на консоль. В свою очередь облачный гейминг приносит меньше вреда при коротких игровых сессиях.

В отчете Sony также похвасталась, что компании удалось избежать выбросов примерно в 17.5 миллионов тонн углеродного эквивалента с помощью PS4. Добились этого благодаря низкому энергопотреблению чипа консоли и «Спящему режиму». Теперь же Sony планирует предотвратить 30 миллионов тонн выбросов в углеродном эквиваленте к 2030 году.

Источник: SIE

Источник: gagadget.com