Новое расследование The Financial Times показало, что социальные сети Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube потеряли около $9,5 млрд дохода после изменений в политике конфиденциальности Apple. В прошлом году компания из Купертино объявила о своей новой политике прозрачности в отношении отслеживания активности пользователей в приложениях, которая требует, чтобы все разработчики специально и явно запрашивали у пользователей разрешение на отслеживание их данных. Эта политика вступила в силу в апреле, компания запретила приложениям отслеживать активность и данные пользователей, если они не дают на это разрешения.

Facebook, в частности, неоднократно критиковала этот шаг Apple, и теперь, благодаря отчету FT, мы знаем, почему руководители социальной сети были так разочарованы этим решением. По некоторым оценкам, Facebook является компанией, которая потеряла больше всего денег от этих изменений по сравнению с другими социальными платформами, из-за своего большого размера. Между тем, Snapchat потерял наибольший процент своего бизнеса из-за того, что таргетированная реклама, которую он предлагает своим рекламодателям, направлена на пользователей смартфонов, что вполне понятно, поскольку у продукта нет настольной версии.

Новая политика Apple заставит социальные платформы и другие приложения более творчески подходить к рекламе. Будь то концентрация на устройствах Android или инвестиции в разработку новых рекламных технологий и неперсонализированного профилирования пользователей для отслеживания активности и рекламы в цифровом пространстве, процесс возвращения старых возможностей будет долгим и сложным для социальных сетей, которым придется придумать другие способы получения дохода, не связанные с отслеживанием активности пользователей iPhone.

Источник: gagadget.com