ВВС США планировали в начале 2030-х годов избавиться от парка сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer. Однако служба передумала и хочет продолжить дальше использовать самолёты.
Центр управления жизненным циклом ВВС США (US Air Force Life Cycle Management Center) больше не имеет назначенной даты вывода бомбардировщиков из эксплуатации. Служба будет использовать B-1B Lancer до тех пор, пока в строю не появятся самолёты нового поколения B-21 Raider (на фото ниже).
В 2018 году был утверждён план, согласно которому в начале 2030-х годов ВВС США должны были избавиться и от B-1, и от B-2. Теперь служба готова инвестировать в поддержку жизнеспособности бомбардировщиков.
Для этого была разработана Дорожная карта возможностей бомбардировщиков (Bomber Capability Roadmap). Она должна решить проблему, связанную с поставками для уже устаревших воздушных платформ, производство которых завершилось много лет назад.
ВВС США видят в B-1B Lancer платформу для испытания гиперзвукового оружия. Для этого компания Boeing создала модульную систему пилонов. Такое решение позволит найти применение для B-1B и одновременно снизить нагрузку на B-52H Stratofortress, который сейчас участвует в тестовых пусках гиперзвуковых ракет.
Пилон называется Load Adaptable Modular (LAM). В сравнении с текущими решениями он обладает в полтора раза увеличенной грузоподъёмностью. Boeing сама профинансировала разработку LAM, но власти оплачивают испытания.
Для облегчения обслуживания B-1B Lancer ВВС США хотят создать цифрового двойника самолёта. Для этого специалисты просканируют все структурные компоненты из частей двух разобранных бомбардировщиков.
Цифровой двойник поможет предсказать структурные проблемы и подготовить фундамент для модернизации. На данный момент создано 4000 из 51 000 CAD-моделей конструкции B-1B Lancer.
Параллельно компания Boeing в Вашингтоне проводит полномасштабные структурные испытания на усталость каркаса и крыла самолёта. Тесты помогут обнаружить зоны потенциального риска.