Недавно стало известно, что BioWare не только работает над новой Mass Effect, но и готовит переиздание всех предыдущих частей. И в честь этого на портале The Gamer появился целый ряд материалов, посвящённых серии. В частности, неожиданному финалу Mass Effect 3.

Журналисты поговорили с теми, кто участвовал в разработке Mass Effect 3. И, в частности, сценарист Джей Тернер признался, что в то время он уже работал в другой студии и слышал о ходе разработки лишь из вторых рук.

Большинство создателей Mass Effect 3 не знали, чем закончится игра

Когда я сам проходил игру, меня вполне устраивала концовка, поскольку я расценивал Mass Effect 3 как финал всей трилогии. Но после того, как я переиграл сначала и понял, что мои решения действительно изменили лишь цвет взрывов в финальном ролике, я был очень расстроен.

Джей Тернер

Старший дизайнер игрового процесса Mass Effect 3 Патрик Моран признался, что тоже был разочарован, когда узнал, чем закончится трилогия. Он упомянул, что отправил электронное письмо, в котором спорил с решением, но не получил ответа.

Большинство создателей Mass Effect 3 не знали, чем закончится игра

Командой Mass Effect управляли как кораблем ВМФ, со строгим подчинением, сферами ответственности и руководителями команд, которые годами ждали своей очереди на повышение. Вы следовали приказам и старались не быть слишком надоедливыми или наглыми. А вот команда Dragon Age в то время больше напоминала пиратский корабль.

Патрик Моран

Сценарист второй и третьей частей Mass Effect Крис Хеплер, впрочем, уверен в обратном. По его словам, ни один из трёх вариантов не является «правильным» и моральным решением проблемы. И с этой точки зрения оригинальный финал вполне работает.

Большинство создателей Mass Effect 3 не знали, чем закончится игра

Расширенная версия дала нам второй шанс сделать концовку, которая намного сильнее учитывала бы выбор игроков. Она была настолько хорошей, насколько мы могли её сделать, учитывая решения, которые мы уже сами приняли. После выхода Extended Cut я почувствовал себя намного лучше, как и остальная команда.

Крис Хеплер

По мнению старшего сценариста Mass Effect 3 Нила Поллнера, большая часть команды не знала, чем закончится Mass Effect 3 и видение финала не было задано заранее.

Большинство создателей Mass Effect 3 не знали, чем закончится игра

Я скажу так: когда вы даёте игроку три огромных главы, в которых он может принимать сложные решения, формировать свою версию истории галактики и персонажа, то никакой финал столь масштабной и эпической саги не будет ощущаться правильным. Невозможно идеально завершить то, что так долго росло, накапливалось и разветвлялось. Когда в ходе событий вы даёте людям серьёзный выбор, любой финал без непостижимого количества вариаций разочарует.

Нил Поллнер

Тем временем сценарист Mass Effect 3 Крис Хеплер рассказал о собственной версии концовки. Он нашёл намёки на оптимальное решение в романе Нэнси Кресс «Probability Moon» и предположил, что Горнило могло бы использовать ядерную силу в качестве оружия.

С его помощью можно было бы создать мощный выброс энергии, который был бы совершенно безвредным для объектов с низким атомным весом, таких как органическая плоть из углеродных цепей. Это значит, что большинство видов Цитадели практически не пострадало бы от взрыва. Но он бы убил всех Жнецов, хаски и капитана Шепарда — ведь в его теле масса имплантов.

К сожалению, своё видение концовки Хеплер так и не смог представить. Для него следовало написать три записи Кодекса о Горниле, но к тому времени как он добрался до финала второй, команда дизайна уже взяла на вооружение триаду «Уничтожение — Контроль — Синтез».

Источник: www.igromania.ru