На VentureBeat вышла заметка журналиста Джеффа Грабба о том, почему акционеры Zenimax и Bethesda могли продать компании. 

Ключевая причина, как считает Грабб, — непостоянство и переменчивость игровой индустрии по отношению к блокбастерам. Один финансово провальный проект ААА-класса может стать началом конца даже для крупных игроков рынка, не говоря уже о более мелких студиях. 

«Вдобавок издатели и разработчики с трудом предугадывают, что захотят потребители. У игроков постоянно меняются вкусы. А когда студия работает над игрой в зарекомендовавшем себя жанре вроде военного шутера ей приходится соревноваться с командами, у которых ещё больше денег.

Тут начинается гонка бюджетов. Ваша игра не так красивая, как Red Dead, и не такая большая, как Assassin's Creed? Что ж, я могу подождать скидок на эту игру». 

Однако многим новинкам, даже если они получают отличные отзывы, сложно привлечь внимание аудитории из-за игр-сервисов вроде Rainbow Six: Siege, Warframe и Fortnite. В них люди проводят годы, а отвлечься они могут только на самые престижные сюжетные тайтлы. 

В итоге Bethesda пробовала множество способов «выделиться», будь то собственный магазин, сюжетные игры или игры-сервисы, но в итоге ничего не оказалось серьёзно успешным.

После запуска Bethesda Launcher студия быстро вернулась в Steam. Сюжетные блокбастеры вроде Wolfenstein II, The Evil Within 2 и Dishonored 2 не оправдали финансовых ожиданий, а Fallout 76 стала настоящей катастрофой — хотя спустя почти 2 года проект чувствует себя куда лучше. 

Акционеры, как считает Грабб, не видели возможностей для дальнейшего роста нынешней Bethesda и искали выход из ситуации. Одним из них стала полная продажа бизнеса третьему лицу — им в итоге оказалась Microsoft. 

«У владельцев была возможность попробовать пройти через болезненный процесс трансформации Bethesda во что-то иное или продать Bethesda тому, кому она нужна». 

Грабб считает, что стать частью Microsoft для Bethesda и её студий стало отличным выходом, ведь в противном случае Zenimax могла распускать команды, увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. 

«Думаю, для фанатов Bethesda это хорошая новость. Благодаря этой сделке вы получите больше игр». 

В заключении материала Грабб высказал мысль о том, что Bethesda благодаря Microsoft сможет продолжать делать игры, пополняя библиотеку Xbox Game Pass. Это отличается от сделок, когда компания платит издателю, чтобы его продукт не выходил на платформе конкурента. 

Источник: www.igromania.ru