Сегодня в России официально начались продажи PlayStation 5. Однако старт сложно назвать гладким.

За несколько дней до выхода магазины никак не могли утвердить детали доставки, из-за чего покупатели оставались в неведении и начинали нервничать. Ближе к релизу ситуация только накалялась. Люди до последнего момента не знали, когда получат консоль, которую они оплатили ещё два месяца назад.

Самые грустные новости ожидали предзаказавших цифровую версию консоли. Её, по данным «М.Видео», поставщики передали магазинам в последний момент — 18-19 ноября. Доставить системы, особенно за пределами Москвы, попросту невозможно, поэтому PS5 Digital получили лишь редкие москвичи.

Однако сегодня кому-то повезло — многие предзаказавшие стандартную консоль получили её. Я провёл небольшой опрос в твиттере. Из него стало понятно, что люди получили свои заказы в «М.Видео», «Эльдорадо», DNS, «1C-Интерес», «Видеоигр.нет», Gamepark и Sony Store в совершенно разных городах — от Москвы и Петербурга до Новосибирска и Челябинска.

Единственным исключением стал OZON, который ещё в сентябре отменил часть предзаказов консоли по неизвестным причинам. Из опроса, изучения соцсетей и общения с людьми создалось впечатление, что «Озон» сегодня никому не доставил консоль.

В редакцию коллег из DTF даже направили групповое письмо касательно плохой работы OZON с клиентами. Людей не уведомляли о задержках, а сертификаты для покупки оказались бесполезными. В полночь магазин почему-то открыл свободную продажу консолей.

Из обращение покупателей PS5 на OZON

«Просьба, если есть возможность, осветить проблему с интернет-магазином OZON. 17 сентября, как и везде там были открыты предзаказы с полной предоплатой и частичной путём покупки сертификата. В условиях сертификата сказано, что он гарантирует первоочередное получение 1 консоли в 1 руки. Поддержка OZON вплоть до сегодняшнего дня уверяла, что все устройства приедут в срок.

В отличие от других ритейлеров, OZON не объявлял и не уведомлял ни о каких задержках. Всем, кто купил сертификат, было направлено письмо, в котором говорилось, что полную сумму надо будет внести, начиная с 00:01 19 ноября и в течение 7 дней. В назначенное время и дату продажи DE не открылись, а продажи обычной версии открылись для всех. То есть их купили те, кто не имел предзаказа, а люди с сертификатом не успели.

На утро уже на страницах обеих консолей было написано «товар распродан», а потом страницы и вовсе были удалены. Поддержка всем говорит разные вещи, у каждого своя сказка, но понятно одно: в поддержке OZON вообще не в курсе ситуации, и никто не знает что делать и чего ждать. Никакой информации не поступает.

И если остальные ритейлеры держат в курсе своих клиентов, сообщая о задержках и датах поступления следующих партий, то OZON решил молчать. Нас в беседе ВКонтакте уже 60 человек, и все сидят в неизвестности. Возможно, если придать ситуацию огласке, то они хотя бы ответят».

Впрочем, хватает жалоб и на другие магазины. Кому-то из «Эльдорадо» звонили с просьбой отменить заказ, а кому-то «М.Видео» не выдаёт заказ от 17 сентября, но якобы отдаёт от 13 ноября.

В целом пока торговые представители не говорят конкретные сроки выдачи некоторых заказов. Один из авторов новостей «Игромании» утром забрал заказ в «Эльдорадо» — стандартную PS5 с дисководом.

Тогда как мою консоль (без дисковода) в «М.Видео» отложили на неопределённый срок. Система выдаёт какие-то числа, но периодически автоматически откладывает время выдачи заказа. Сейчас, например, сообщается о выдаче 21 ноября после 19:00 МСК.

При этом российское подразделение PlayStation в социальных сетях только празднует «Начало нового поколения» и полностью игнорирует массу недовольства в комментариях относительно ситуации с задержками поставок. На запросы прессы о задержках консолей местный офис также не отвечает.

Ещё стоит отметить, что практически вся периферия для PlayStation 5 задерживается. Это и DualSense, и HD-камера, и зарядная станция для геймпадов, и пульт. Поставщик не успел вовремя предоставить партию устройств магазинам.

А вот с играми ситуация интересная: ремейк Demon's Souls продаётся в некоторых магазинах вроде «1С-Интерес» и Gamebuy, тогда как у «М.Видео» даже в Москве выдача начинается лишь завтра, а в регионах и того позже.

В целом старт PlayStation 5 получился очень хаотичным. Однако это не только в России. В Англии, например, на онлайн-продажу в магазине Currys собралась цифровая очередь в 202 тысячи человек (!). В итоге магазин сначала отложил продажу, а затем и полностью отменил — спрос слишком большой.

Безусловно, многие сегодня остались без заветной новинки — не только в России. Sony не удалось не только удовлетворить спрос, но и создать условия для выдачи первых предзаказов. Опять же, не только в России. Но учитывая глобальную пандемию — оно и не удивительно.

Но мы всё равно поздравляем вас с началом нового поколения — особенно всех тех, кто несмотря на все трудности получил PlayStation 5 (и Xbox Series X и S, которые, кстати, в день старта продаж было ещё реально найти в рознице).

Источник: www.igromania.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь