Компания Airbus стала первым авиастроителем, организовавшим полёт вертолёта, оба двигателя которого работали на 100 % экологичном «устойчивом авиационном топливе» (SAF), обычно получаемом из биоматериалов, включая отработанный жир, растительное масло и другие разлагаемые отходы. Вертолёт H225 использовал двигатели Safran Makila 2.

Недавний полёт укладывается в политику Airbus, в рамках которой компания к 2030 году намерена добиться сертификации коммерческих авиалайнеров и вертолётов, работающих на экологичном устойчивом топливе и готовится добиться снижения выбросов углекислого газа на 50 % без снижения качества полётов.

В ноябре компания уже проводила тестирование аналогичного вертолёта, но на SAF тогда работал только один двигатель. Кроме того, в марте 2022 года она испытала авиалайнер A380 Jumbo Jet, один из двигателей которого тоже работал на экотопливе. Главная цель — не только доказать способность двигателей применять подобное топливо без модификаций конструкции, но и оценить работу всех систем при использовании SAF. В дальнейшем планируются многочисленные тесты на разных типах вертолётов с различными вариантами топлива и конфигурациями двигателей.

«Устойчивое авиатопливо» добывается путём переработки пищевых отходов и прочего сырья — от отработанных пищевых жиров до уловленного из воздуха диоксида углерода и сельскохозяйственного сырья. Одним из преимуществ SAF является то, что такие виды топлива практически идентичны тем, что получаются из сырья ископаемого происхождения. Сегодня допускается использование не более 50 % SAF в смеси с традиционным авиатопливом без модификации двигателей, это весьма эффективно снижает углеродный выброс в течение жизненного цикла летательных средств. Но Airbus хочет добиться большего.

В Airbus заявили, что использование сразу двух двигателей на SAF является важной вехой для вертолётной индустрии. Во-первых, это станет очередной ступенью на пути Airbus к сертификации использования исключительно экотоплива, во-вторых, позволяет снизить выбросы CO2 на величину до 90 %.


Источник: 3dnews.ru