Появление электромобилей заставило многих автопроизводителей задуматься об изменениях в рыночной стратегии, пример Tesla часто становится ориентиром. Китайские компании нередко создают новые бренды для продвижения своих электромобилей, пытаясь обособить их от основного бизнеса. Geely для соперничества с Tesla предложит электромобили марки Zeekr.

Китайская компания Geely полностью контролирует шведскую Volvo Cars и владеет 9,7 % акций Daimler AG, выпускающей автомобили Mercedes-Benz. Если ранее шведы выпускали в серии Polestar «заряженные» версии своих автомобилей, то новые владельцы марки сочли нужным превратить Polestar в самостоятельный бренд для реализации самых престижных и скоростных электромобилей.

Марка Zeekr тоже должна расположиться в премиальном сегменте, её продвижением займётся дочерняя структура Geely — Lingling Technologies, как сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники. Инновации будут предложены и в сфере рыночной стратегии. Geely рассчитывает напрямую продавать электромобили Zeekr, исключив дилеров из цепочки. В крупных городах Китая будут открыты демонстрационные залы, ценовая политика будет единой для всех регионов страны. Для повышения лояльности владельцев электромобилей марки Zeekr им будут предлагаться фирменная одежда и аксессуары, желающие смогут стать акционерами Lingling Technologies, чтобы проще вести диалог с руководством. У владельцев электромобилей Zeekr будет и свой клуб по интересам.

Активность Geely говорит о том, что компания хочет стать влиятельным игроком на рынке электромобилей. Она уже сотрудничает с Foxconn, Baidu и Faraday Future в сфере контрактного производства электромобилей, с Tencent в области разработки программного обеспечения. У неё есть своя открытая платформа SEA для создания электромобилей, которой должны воспользоваться Volvo, Smart и Lotus. В сфере производства тяговых батарей компания сотрудничает с корейской LG Energy Solution.

Источник: 3dnews.ru