Одним из основных препятствий для массового внедрения электромобилей является их цена. Средняя цена электрического авто достигла рекордно высокого уровня в начале этого лета — 66 000 долларов. Это разочаровывает, поскольку автоиндустрия прежде обещала, что цены будут снижаться по мере повышения эффективности производства аккумуляторных батарей.

Но еще большее разочарование вызывают темпы роста цен на электромобили по сравнению с их бензиновыми аналогами. По данным iSeeCars, которая изучила рынок подержанных электромобилей, цены на такой транспорт выросли за год на 54,3 %, в то время как рост цен на автомобили с ДВС составил всего 10,1 %.

Причиной такого ошеломляющего роста цен на электромобили являются несколько факторов. Глобальный дефицит микросхем вызвал огромные производственные проблемы в отрасли и привел к падению продаж автомобилей в целом. Кроме того, высокие цены на бензин, спровоцировали ажиотажный спрос на электромобили, что привело к большому росту продаж у дилеров и, соответственно, к резкому снижению их запасов.

Как выяснили специалисты, цены на электромобили резко выросли в январе 2022 года (на 54,1 % по сравнению с январём 2021 года), из-за высоких цен на топливо. В марте рост цен как на электромобили, так и на обычные автомобили снизился, но в то время как цены на обычные автомобили продолжали снижаться, цены на электромобили снова выросли и продолжали расти до лета.

Цены на электромобили движутся в неправильном направлении

Интересно, что две электрические модели, цены на которые за год выросли больше всего, являются также самыми доступными электромобилями на рынке – это Nissan Leaf и Chevy Bolt EV. Подержанный Leaf сейчас продается в среднем за $28 787, что на 45 % больше, чем в прошлом году. При этом жизненный цикл Leaf подходит к концу, и компания Nissan рассматривает возможность снятия этой модели с производства в ближайшие годы. Между тем, цена Bolt, который с недавнего времени продается с большими скидками, составляет в среднем 28 291 доллар, что на 29,3 % больше, чем в 2021 году.

Автомобили Tesla подорожали в среднем на 19,2 %, при этом Model S подорожала на 27,5 % до 83 078 долларов. Единственным электромобилем, цена которого снизилась, по данным iSeeCars, стал Porsche Taycan, цена которого упала на 3,5 %, до $138 033. Это снижение говорит о том, что существует предел того, сколько покупатели готовы заплатить за подержанный электромобиль —даже с таким желанным именем, как Porsche.

Цены на электромобили движутся в неправильном направлении

Дилеры завышают цены на некоторые новые модели, особенно на те, которые пользуются повышенным спросом, вроде Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV и Kia EV6. Это привело к большому количеству жалоб покупателей, что заставило автопроизводителей принимать меры по стабилизации цен. Многие из самых популярных моделей уже распроданы в этом году. Автомобили Tesla подорожали в среднем на 19,2 %.

Если рассматривать ситуацию в целом, то цены на электромобили растут на фоне меняющихся рыночных условий и роста цен на сырье, в частности, на ключевые материалы, необходимые для батарей электромобилей. Цены на аккумуляторы снижались в течение продолжительного времени, но некоторые эксперты прогнозируют, что резкое увеличение спроса на материалы для их изготовления в течение следующих нескольких лет может привести к росту стоимости на 20 %.

Но этот скачок цен может оказаться недолгим. На рынке намечается целый ряд позитивных событий, которые могут привести к стабилизации цен на электромобили. В США приняли закон, который подразумевает получение субсидий как на новые, так и на подержанные электрокары, что будет стимулировать спрос. Так за счёт высоких продаж новых электромобилей постепенно будут дешеветь и подержанные.


Источник: 3dnews.ru