Участие компании Denso, которая является крупнейшим поставщиком автокомпонентов на конвейер Toyota, в совместном предприятии с TSMC на территории Японии является одним из способов снизить свою зависимость от Китая, которая сейчас достаточно высока. Этот поставщик собирается развивать бизнес с Тайванем и странами Юго-Восточной Азии, переход на электромобили как раз этому будет способствовать.

В 2022 году, как напоминает Nikkei Asian Review, компания Denso заручилась поддержкой UMC и объявила об участии в совместном предприятии с TSMC, поэтому сомневаться в серьёзности её намерений усилить сотрудничество с тайваньскими партнёрами не приходится. Президент и генеральный директор Denso Кодзи Арима (Koji Arima) в интервью японскому изданию пояснил, какими мотивами руководствовалась эта компания при принятии соответствующих решений.

Во-первых, как он пояснил, TSMC дала понять, что не сможет вести весь бизнес на территории Тайваня, поскольку остров довольно мал по своим размерам. Тайваньские партнёры инвестируют и в американское производство, но культурные различия нередко становятся препятствием для прогресса. Наладить контакт с японскими партнёрами в этом отношении проще, как пояснил представитель Denso.

Решение инвестировать в японский консорциум Rapidus, который к 2027 году надеется наладить массовый выпуск 2-нм компонентов на территории Японии, было принято Denso в связи с осознанием того факта, что ни одной компании самой по себе не осилить инвестиции в размере $75 млрд, которые требуются для перехода на передовую литографию. Спрос на машины с серьёзным содержанием полупроводниковых компонентов и развитие цифровых технологий в целом, по словам главы Denso, позволяют рассчитывать на целесообразность и эффективность участия компании в таком консорциуме.

Denso собирается развивать производство компонентов не только в Японии и на Тайване, но и в Юго-Восточной Азии. В последнем регионе упор будет делаться на компоненты для электромобилей, поскольку по сравнению с соседними он пока отстаёт в этом плане. О сроках победы над дефицитом компонентов глава Denso говорит осторожно, упоминая середину текущего года в качестве вероятного периода увеличения объёмов выпуска профильных изделий до уровня, способного удовлетворить спрос. Сама Denso в сфере электромобилей собирается сосредоточиться на локализации производства инверторов. Для ДВС она готова рассмотреть возможность покупки компонентов на стороне, если какие-то другие компании превзойдут её в данном сегменте рынка. Перспективными направлениями исследований в Denso считают создание синтетических видов топлива и работу с водородом.


Источник: 3dnews.ru