Федеральное бюро расследований (ФБР) незадолго до начала рождественских праздников в США опубликовало краткую инструкцию для пользователей, позволяющую избежать части угроз в интернете. Бюро напомнило, что киберпреступники часто используют рекламу для того, чтобы выдать свои вредоносные ресурсы за сайты известных брендов и порекомендовало в числе прочего установить блокировщики рекламы.

По данным ФБР, с помощью рекламы киберпреступники часто подменяют своими мошенническими страницами сайты известных брендов и производителей.

Проблема в том, что рекламу часто демонстрируют над результатами поисковой выдачи, поэтому пользователям легко перепутать её с «естественными» поисковыми результатами. При этом между сайтами мошенников и настоящих компаний могут быть минимальные отличия. Кроме того, рекламные ссылки могут привести к установке на устройства пользователей вредоносного программного обеспечения, способного, например, воровать пароли и другие данные, а также шифровать данные на устройствах пользователей и исполнять иной вредоносный код.

Советы ФБР просты, но довольно эффективны. Бюро рекомендует:

  • до того, как перейти по ссылке, проверить URL — он может отличаться на одну букву, символы могут быть переставлены местами так, что этого не заметит пользователь;
  • вместо того, чтобы искать тот или иной сервис в поисковой системе, набирать URL в адресной строке вручную. Это тоже позволит избежать перехода по вредоносным ссылкам;
  • наконец, правоохранительные органы рекомендуют использовать расширения для браузеров, блокирующие рекламу. Преимуществом такого метода является то, что рекламу при желании можно включить снова в любое время.

Американские правоохранительные органы дают советы и бизнесу, в частности — использовать сервисы защиты доменов и чаще уведомлять пользователей о возможных уловках мошенников.

Как сообщает портал TechCrunch, блокировщики рекламы не только позволяют удалить с сайтов массу лишней информации, но и помогают снижать нагрузку на системные ресурсы, поскольку большое число рекламы ведёт к излишнему их потреблению. Блокировщики позволяют избавиться от рекламных трекеров компаний вроде Google и Facebook*, стремящихся больше знать о предпочтениях пользователей. Наконец, опытные пользователи могут использовать расширения с открытым кодом, позволяющие проверить их на наличие вредоносных «закладок». Многие из таких мини-программ бесплатны, их можно включать и отключать в любое время. Портал TechCrunch напоминает, что ненавязчивая реклама помогает в сложное время держаться на плаву любимым и доверенным ресурсам.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».


Источник: 3dnews.ru