Сегмент электромобилей открыл перед инженерами простор в выборе компоновки транспортных средств, поскольку громоздкие и тяжёлые двигатели внутреннего сгорания уступили место более компактным электродвигателям, а карданный вал утратил свою актуальность при реализации полного привода. Некоторые производители электродвигателей предлагают встраивать их изделия непосредственно в колёса, компания Hitachi оказалась в их числе.

Как отмечает ресурс Nikkei Asian Review, японская компания утверждает, что разработанные ею мотор-колёса позволяют на 20 % увеличить пробег электромобиля на одной зарядке при прочих равных условиях. Когда эти моторы начнут выпускаться серийно, Hitachi не уточняет, но она полна решимости вывести их на рынок. Разработкой новинки занимаются специалисты совместного предприятия Hitachi Astemo, вторым акционером которого является компания Honda Motor.

Электродвигатель с прямым приводом комбинируется в общем корпусе с инвертором и тормозной системой, и всё это помещается внутри колеса транспортного средства. Упрощение конструкции силового привода, по словам разработчиков, позволяет на 30 % сократить потери энергии по сравнению с обычными электромобилями.

При этом освобождается больше места для тяговых батарей, а управлять вращением каждого колеса можно независимо. Обычно машины с мотор-колёсами оказываются тяжелее традиционных электромобилей, но Hitachi утверждает, что её разработка будет отличаться не только компактными размерами, но и малой массой. Honda и Hitachi не единственные компании, разрабатывающие мотор-колёса — ими интересуется Nissan Motor, а американская компания Lordstown Motors намеревается к апрелю наладить выпуск пикапов Endurance с мотор-колёсами на предприятии в Огайо, которое на этой неделе было продано Foxconn в рамках партнёрского соглашения.

Источник: 3dnews.ru