Антимонопольное подразделение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершило расследование, посвящённое возможной дискриминации бизнеса цифровыми экосистемами. Ведомство пришло к выводу, что «Яндекс» имеет привилегии на рынках рекламы и услуг в российской поисковой выдаче, и это грозит компании масштабным штрафом, существенным даже для техногиганта.

По данным экспертов комиссии, «Яндекс» фактически вынуждает интернет-бизнесы устанавливать «Яндекс.Метрику» и Yandex Pay. Это является обязательным условием для доступа к обогащённым ответам в поисковой выдаче компании — демонстрации на соответствующей странице виджетов и другой информации партнёров.

При этом действия компании способны привести к ущемлению интересов контрагентов. Более того, многие поставщики контента неоднократно жаловались на возможность сбора «Яндексом» статистики с помощью счётчиков для продвижения собственных цифровых товаров аналогичного характера.

Тем не менее, участникам расследования не удалось достоверно установить доминирующего положения «Яндекса» на рынке. Это не означает, что все подозрения с компании сняты. Материалы расследования переданы в т. н. «уполномоченный орган» — Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.

Ещё в феврале ФАС предписывала «Яндексу» до 1 апреля обеспечить равные условия демонстрации контента конкурентам. В апреле значимых изменений не произошло, поэтому ведомство возбудило дело против техногиганта, а тот подал в суд иск против ФАС — в компании посчитали неправомерным возбуждение дела и отказ продления сроков на устранение нарушений. Как сообщает «Коммерсант», на тот момент в «Яндексе» оценивали сумму возможного штрафа в размере 4,4 млрд рублей.

Источник: 3dnews.ru