Долгожданный квартальный отчёт NVIDIA не стал для аналитиков полным разочарованием, поскольку выручка в сумме $5,93 млрд чуть превысила их ожидания, и только доход на одну акцию в размере $0,27 не оправдал прогнозов. С другой стороны, в четвёртом квартале NVIDIA рассчитывает выручить не более $6 млрд, тогда как инвесторы ожидали чуть большей суммы на уровне $6,09 млрд. Лишь в серверном и автомобильном сегментах сохранилась положительная динамика выручки в годовом сравнении.

На этом направлении выручка NVIDIA в третьем квартале выросла на 31 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $3,833 млрд. По сути, около 65 % всей выручки в минувшем квартале компания получила именно от реализации компонентов для центров обработки данных, и наличие положительной динамики в этом секторе должно было воодушевить инвесторов.

Финансовый директор компании Колетт Кресс (Colette Kress) подчеркнула, что рост выручки на серверном направлении в годовом сравнении был обусловлен преимущественно продажами оборудования американским компаниям, включая крупных игроков «облачного» бизнеса. Последовательному росту помешала слабость спроса в Китае, но и в этом случае выручка увеличилась на 1 %. Что касается влияния американских санкций на поставки ускорителей вычислений в Китай, то NVIDIA удалось в значительной степени компенсировать его за счёт поставок альтернативных решений на рынок КНР — речь идёт о недавно представленных A800.

Совокупная выручка компании при этом сократилась на 17 % год к году, до $5,931 млрд. Последовательное снижение достигло 12 %. В игровом сегменте компания выручила только $1,574 млрд, что на 51 % меньше итогов аналогичного квартала прошлого года, и на 23 % меньше, чем во втором фискальном квартале. К слову, в календаре NVIDIA уже наступил четвёртый квартал 2023 фискального года, поэтому подписи в таблице могут смутить неосведомлённого читателя.

Игровая выручка NVIDIA рухнула более чем вдвое, но серверная выросла на 31 % — чистая прибыль компании упала на 72 %

По словам представителей NVIDIA, динамика игровой выручки в третьем квартале отражала сокращение поставок графических процессоров партнёрам компании, которым приходилось искать способы скорейшего сокращения накопленных складских запасов. Спрос на видеокарты подрывался как макроэкономическими проблемами, так и последствием локдаунов в Китае. Если в снижении игровой выручки на 51 % в годовом сравнении виновато сокращение объёмов продаж как настольных, так и мобильных графических чипов, то последовательное снижение на 23 % преимущественно произошло за счёт мобильных графических решений.

Из уст финансового директора прозвучали редкие комментарии относительно влияния криптовалютного сектора на бизнес NVIDIA. По словам Колетт Кресс, переход Ethereum на новую математическую модель снизил степень пригодности видеокарт для добычи криптовалют. В свою очередь, это способствовало притоку бывших в употреблении видеокарт на вторичный рынок и снизило спрос на новые видеокарты в отдельных регионах планеты, особенно в его бюджетной части, как считают в NVIDIA.

На направлении профессиональной визуализации выручка NVIDIA сократилась последовательно на 60 % до $200 млн, в годовом сравнении снижение достигло 65 %. Зато автомобильный сегмент увеличил выручку на 86 % до $251 млн в годовом сравнении и на 14 % в последовательном — преимущественно за счёт спроса на системы «автопилота». По статье «OEM и прочее» выручка NVIDIA сократилась на 69 % в годовом сравнении до $73 млн, а последовательное снижение достигло 48 %. Последовательное снижение в NVIDIA объясняют падением спроса на платформы Jetson и компоненты для ноутбуков, а вот выручка от реализации ускорителей CMP для добычи криптовалют в ушедшем квартале была ничтожно малой, хотя ещё год назад достигала $105 млн.

Игровая выручка NVIDIA рухнула более чем вдвое, но серверная выросла на 31 % — чистая прибыль компании упала на 72 %

Операционные расходы NVIDIA в третьем квартале выросли на 7 % последовательно до $2,576 млрд и на 31 % в годовом сравнении. Операционная прибыль выросла на 20 % последовательно до $601 млн, но сократилась на 77 % в годовом сравнении. Чистая прибыль выросла на 4 % последовательно до $680 млн, но сократилась на 72 % в годовом сравнении. Пропорционально сократился и удельный доход на одну акцию, с $0,97 в прошлом году до $0,27 в этом.

Примечательно, что в целом выручка NVIDIA в сегменте вычислений и сетевых решений в годовом сравнении выросла на 27 % до $3,816 млрд, хотя как можно догадаться, в этом случае компании помог серверный сегмент. Непосредственно реализация графических решений принесла на 24 % меньше, чем в предыдущем квартале, и на 48 % меньше, чем годом ранее — только $2,115 млрд.

Что характерно, в третьем квартале NVIDIA была вынуждена списать $702 млн в связи с накоплением излишков продукции на складах, но речь шла преимущественно о проблемах с реализацией серверных компонентов A100 в Китае. Сумма разделилась следующим образом: $354 млн пришлись на продукцию, которая уже имелась в наличии, а $348 млн пришлось списать по статье обязательств по покупке компонентов для будущих периодов, поскольку снижение спроса вынудило NVIDIA пересмотреть среднесрочные планы.

При этом стоимостной эквивалент складских запасов NVIDIA в третьем квартале достиг $4,45 млрд против $2,23 млрд годом ранее, фактически удвоившись. Правда, по сравнению со вторым кварталом ($3,89 млрд) прирост не был таким заметным. Как поясняет руководство компании, последовательное увеличение складских запасов было обусловлено появлением определённых объёмов компонентов с новыми архитектурами как в серверном сегменте, так и в игровом. В интервью ресурсу Barron’s Колетт Кресс выразила надежду, что величина складских запасов нормализуется к концу текущего квартала. По её словам, макроэкономическая ситуация за прошедшие три месяца почти не изменилась, хотя спрос в Европе и США на продукцию компании вырос, а в Азии в целом и Китае в частности снизился.

Норма прибыли NVIDIA в третьем квартале выросла последовательно с 43,5 до 53,6 %, но в годовом сравнении снизилась с 65,2 %. Как уже отмечалось, в четвёртом квартале компания рассчитывает выручить около $6 млрд, а норму прибыли увеличить до 63,2 или 66 %, в зависимости от методики расчёта. Капитальные затраты NVIDIA в четвёртом квартале не превысят $550 млн. В третьем квартале компании удалось выплатить акционерам $3,75 млрд в форме дивидендов и расходов на выкуп собственных акций, всего с начала года сумма выплат достигла $9,29 млрд. Квартал NVIDIA завершила с запасом свободных средств в размере $13,14 млрд.

По словам генерального директора NVIDIA Дженсена Хуанга (Jensen Huang), «компания быстро адаптируется к макроэкономическим условиям, корректируя объёмы складских запасов и освобождая дорогу для новых продуктов». Экспансия новых продуктов в самых разных рыночных сегментах формирует фундамент для следующей фазы роста, как резюмировал он. Публикация квартальной отчётности компании вызвала рост курсовой стоимости акций NVIDIA на 3,2 %.


Источник: 3dnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь