Хотя британскому стартапу удалось воссоздать картину Пабло Пикассо, скрытую красками другой картины — «Завтрака слепого», вряд ли состоится полноценная демонстрация, планировавшаяся в онлайн-галерее MORF. «Администрация наследия Пикассо», представляющая интересы многочисленных наследников мастера, выступила против инициативы, сообщает «Коммерсант».

Восстановлением картины занимался молодой стартап Oxia Palus, основанный экспертами по машинному обучению Университетского колледжа Лондона (UCL) — Джорджем Канном и Энтони Бурачедом. Компания уже два года воссоздаёт утраченные тем или иным образом произведения — с помощью рентгеновского и инфракрасного сканирования, 3D-печати и нейросетей «вернулись к жизни» более 20 произведений различных художников.

Скрытая под картиной «Завтрак слепого» другая картина была обнаружена в 2010 году. Предполагается, что стеснённому в тот период в средствах художнику приходилось экономить на холстах, поэтому и картины, вероятно, рисовались поверх уже готовых. На момент обнаружения скрытого слоя технологии позволяли увидеть лишь общие очертания изображения.

В Oxia Palus смогли виртуально «отделить» слои изображения с помощью цифровой обработки, а нейросеть, специально обученная стилю художника, завершила картину, после чего цифровая репродукция была отпечатана на 3D-принтере. Утверждается, что технология позволяет имитировать даже манеру, в какой художник оставлял мазки на холсте. Тем не менее не представляется возможным выяснить, насколько картина действительно соответствует оригиналу.

Готовый экземпляр владельцы компании представили 11 октября, а 13 октября репродукцию должны были выставить в онлайн-галерее MORF. Незадолго до этого с командой связалась т. н. «Администрация наследия Пикассо», потребовав отменить демонстрацию.

Искусственный интеллект сумел воссоздать закрашенную картину Пикассо

«Раскрытие работы Пикассо — это вопрос авторского права и, в частности, моральных прав. Это вечное право, которое принадлежит только наследникам автора. Более того, искусственный интеллект, который «научился» рисовать как Пикассо, никогда не будет обладать тонким восприятием художника, чьё мастерство выражено на каждом чистом холсте», — заявила руководитель отдела по юридическим вопросам «Администрации наследия Пикассо» Клодия Андрею.

«Если честно, я считаю, это немного печально, что наши инновации были задушены таким образом», — в свою очередь прокомментировал ситуацию Джордж Канн.

Источник: 3dnews.ru