По подсчётам компании Mediascope, в первом полугодии в России наблюдается спад интереса к просмотру телепередач, а онлайн-кинотеатры, получившие немало новых зрителей с началом пандемии, начали терять аудиторию и трафик.

Как показывает статистика Mediascope, в первом полугодии показатели ТВ-просмотров снизились до уровня, предшествовавшего пандемии. При этом они остаются достаточно высокими: с начала года по 7 августа жители крупных городов страны тратят на просмотр телевизора чуть более 3,5 часов ежедневно — 3 часа 32 минуты.

В прошлом году за аналогичный период, на который пришлись всевозможные ограничения, это время составило 3 часа 55 минут, а в 2019 году — 3 часа 36 минут. При этом пиковые показатели в прошлом году составили целых 4 часа 12 минут ежесуточно — период максимального потребления телеконтента пришёлся на 30 марта — 8 июня.

Некоторые эксперты связывают рост «спроса на телевещание» с периодами введения режима самоизоляции в ряде регионов в прошлом году, а также переходом на удалённый формат работы и обучения взрослых и учащихся соответственно. В Mediascope считают, что падение показателей к допандемийному уровню вполне предсказуемо и связано с возвращением к жизни в обычном офлайн-формате — особенно в летний период.

Снизился интерес и к контенту онлайн-кинотеатров. Дочерняя структура «Ростелекома» компания NGENIX оценила общий трафик OTT-сервисов в первом полугодии и пришла к выводу, что он упал на 20 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Известно, что с началом пандемии спрос на ОТТ-сервисы в апреле вырос на 42 % в отношении к марту, а в мае был на 15 % выше мартовских показателей. При этом руководство подобных сервисов в указанный период запускало масштабные маркетинговые кампании для привлечения новой аудитории, включая промо-тарифы, трансляцию значимых событий и запуск перекрёстного партнёрства с популярными площадками различного профиля. С возвращением относительно привычного порядка жизни падение показателей вполне ожидаемо.

Тем не менее в NGENIX не исключают возобновления роста пользования онлайн-кинотеатрами во втором полугодии — в это время года традиционно происходит взлёт интереса к интернет-площадкам и домашнему времяпровождению.

Источник: 3dnews.ru