Гарнитура виртуальной реальности Sony PSVR2, вероятно, поступит в продажу не раньше следующего года, однако японский производитель предоставил экземпляр устройства журналистам ресурса The Verge для тестирования. Судя по первым впечатлениям, гарнитура нового поколения стала во всех отношениях заметным шагом вперёд по сравнению с оригинальной PSVR.

Устройство получило более современный дизайн в духе консоли PS5, а подключение к приставке производится только одним кабелем с разъёмом USB-C. Гарнитура оборудована парой OLED-дисплеев, которые обеспечивают поле зрения в 110°, поддерживают частоту кадров 90 и 120 ГГц, а также 4K HDR. Устанавливать внешние камеры больше не требуется — устройство следит за движениями владельца при помощи камер, встроенных во фронтальную часть. Обновлённые сферические контроллеры PSVR2 Sense поддерживают сенсорный ввод и теперь обеспечивают тактильную обратную связь как обычный DualSense.

Журналисты протестировали VR-гарнитуру Sony PS VR2: огромный прогресс и глубокое погружение в игры

Как отмечают обозреватели The Verge, на практике устройство довольно комфортно в обращении: можно отрегулировать ремешок, чтобы гарнитура удобно держалась на голове, индивидуально настраивается межзрачковое расстояние. Изображение на дисплеях смотрится великолепно, но по краям иногда заметно небольшое размытие, как это было у оригинальной PSVR. Контроллеры стали намного комфортнее, чем в первой версии — тогда это были простенькие палочки со светящимися шариками на концах, и они не всегда срабатывали достаточно точно. Тактильные ощущения от новых контроллеров стали заметно лучше, а поддержка сенсорного ввода, как оказалось, изрядно способствует погружению в виртуальные миры. Идеальными их всё ещё не назовёшь, и с некоторыми играми они отказались работать должным образом, но прогресс кажется очевидным. И заряжаются они теперь через Micro USB взамен неприлично устаревшему Mini USB.

Журналисты протестировали VR-гарнитуру Sony PS VR2: огромный прогресс и глубокое погружение в игры

Отдельно журналисты The Verge отметили подключение только одним кабелем. PSVR первого поколения подключалась через внешний модуль, а число кабелей было слишком большим. Кроме того, PSVR2 не так уж сильно изматывает пользователя, хотя обычно при работе с гарнитурами виртуальной реальности рекомендуется время от времени делать перерыв, чтобы не развилась мигрень.

В качестве подопытных были выбраны несколько игр: Horizon Call of the Mountain, оптимизированная для PSVR2 версия Resident Evil Village, The Walking Dead: Saints & Sinners Chapter 2, а также Star Wars: Tales from the Galaxy’s Edge Enhanced Edition. Наилучшее с технической точки зрения впечатление произвела Horizon Call of the Mountain — она была разработана специально для PSVR2. Потрясают масштабы игры, ещё более внушительными стали ощущения от гигантского механического динозавра, который проходит прямо над головой, можно забираться на скалы. При прикосновении к предметам контроллеры Sense вибрируют, не меньше впечатляют и относительно простые действия: стрельба из лука, возможность бросать предметы со скалы или безо всяких на то причин бить в гонг. Действительно жуткую атмосферу создаёт Resident Evil Village, особенно когда нежить бросается прямо в лицо. А в The Walking Dead: Saints & Sinners Chapter 2 можно проявить творческий подход, шинкуя зомби не бензопилой, а катаной.

Авторы обзора делают вывод, что гарнитура Sony PSVR2 стала действительно заметным шагом вперёд по сравнению с первым поколением: новое устройство красивее и удобнее, заметно улучшилась графика, появилась тактильная обратная связь. Революцией в мире виртуальной реальности систему не назовёшь, однако погружение в компьютерные миры впечатляет, как и проделанный за минувшие шесть лет прогресс. Цену производитель не озвучил до сих пор, нет и точной даты выхода гарнитуры в продажу — известно лишь, что это случится в начале 2023 года. Однако конкуренты не дремлют, и Sony явно придётся поторопиться, чтобы им не уступить.


Источник: 3dnews.ru