Национальное управление энергетики Китая анонсировало новые правила, запрещающие использовать бывшие в употреблении аккумуляторы от электромобилей в хранилищах электроэнергии — до тех пор, пока не появятся новые технологии, позволяющие эффективно оценивать их состояние.

В частности, речь идёт о необходимости в новых методах управления последовательностью соединения аккумуляторов и в более совершенных системах для мониторинга и оценки производительности комплектов АКБ. В тех хранилищах, которые уже используют старые батареи, операторы должны будут провести модернизацию алгоритмов мониторинга и управления.

Большинство комплектов АКБ для электромобилей заменяют, когда их ёмкость опускается до 70-80 % от исходной. После этого они или используются в системах накопления и хранения электроэнергии, или отправляются в переработку для добычи ценных материалов.

По данным источников Digitimes, уровень деградации применяемых в таких системах аккумуляторов может сильно отличаться от одной ячейки к другой, поэтому перестроение и контроль цепочки элементов разной степени «изношенности» может стоить дороже, чем покупка новых АКБ. Иными словами, пока промышленное применение старых батарей может быть экономически нецелесообразным.

Ещё одна важная причина запрета на использование аккумуляторов от электротранспорта — незаконный сбор АКБ предприимчивыми китайцами. В КНР существуют порядка 10 000 легальных станций сбора бывших в употреблении батарей. При этом огромное число аккумуляторов перехватывают не получившие лицензии компании. Поскольку их деятельность никак не регулируется, они платят владельцам за старые АКБ гораздо больше, чем официальные приёмщики.

Источник: 3dnews.ru