В 1983 году NASA на деньги военных США испытывала наземную лазерную станцию для сжигания атмосферы перед высокоскоростным самолётом для увеличения скорости полёта. Проект не был успешным, но китайцы намерены повторить его в другой конфигурации — установить лазер в обтекатель гиперзвуковой ракеты или самолёта для снижения сопротивления воздуху. Ожидается, что это ускорит движение или снизит расход топлива при полётах на гиперзвуковых скоростях.

Согласно предварительным исследованиям, лазерные лучи в обтекателе способны создать такую область турбулентности перед летательным аппаратом, которая может снизить сопротивление воздуха на величину до 70 %. Этот вопрос уже изучался ранее, но нигде в мире на этом принципе так и не появилась жизнеспособная технология. Тем не менее, как уверяют китайские источники, учёные в их стране дальше всех продвинулись в создании теоретической модели подобного перемещения в атмосфере.

В частности, в издании Laser and Infrared китайские исследователи опубликовали статью, в которой рассказали об опытах с созданием завихрений с помощью лазера, которые инициировали ударную волну с разрежением воздуха. Лазерный импульс образовывал в атмосфере каплевидное облако плазмы, которое сразу же распадалось на две части. Вращение каждой из частей в противоположных направлениях создавало направленное вперёд движение воздуха и, тем самым, перед летательным аппаратом возникало разрежение.

Китайцы создают лазеры для гиперзвуковых самолётов и ракет — они будут сжигать воздух для ускорения полёта1

На практике нет достаточно маленьких лазерных систем, чтобы их можно было поместить в обтекатель гиперзвуковой ракеты или самолёта. Более того, на разных участках полёта длина волны лазера должна быть разной — лазер должен быть перестраиваемый. Такие лазеры есть — это так называемые лазеры на свободных электронах. Беда в том, что лазер на свободных электронах — это ускоритель частиц протяжённостью до одного километра. Китайским исследователям удалось уменьшить размеры такого лазера до 10 метров, и они надеются создать установку размером со стол. Тогда проект окажется наиболее близко к реализации в масштабах летающей модели.

Источник: 3dnews.ru