Аналитическая компания J.D. Power опубликовала рейтинг представленных на рынке Китая автомобилей по Индексу технического опыта (TXI). Этот индекс определяется по удобству использования водителями 26 передовых технологий, которые компании реализуют в новых моделях машин. Чем лучше опыт использования технологий, тем выше индекс TXI. Машины Tesla оказались далеко не самыми дружелюбным к водителю, тогда как машины китайской NIO заняли второе место.

В отчёте за 2020 год на рынке Китая Tesla набрала 579 балов из 1000 возможных и заняла 12 место в рейтинге. Китайская компания NIO набрала 648 баллов, что обеспечило ей второе место. На первом месте оказалась компания Land Rover с 661 баллом. Средний балл по индустрии в этом году был 549 баллов.

На третьем месте расположилась компания Cadillac, Jaguar — на четвёртом, Volvo — на пятом, Mercedes-Benz — на восьмом, BMW — на 14, Audi — на 16, а другой крупный китайский производитель автомобилей, компания BYD, расположилась на 17 месте (полный список рейтинга см. на диаграмме).

Китайские водители высоко оценили инновации местных электрокаров NIO, а Tesla оказалась середнячком1

Следует напомнить, что компания NIO в этом году предложила практику продаж электромобилей без покупки тягового аккумулятора по схеме «батарея как услуга» (Battery as a Service, BaaS). Такой подход снижает начальную стоимость электромобиля, позволяя арендовать аккумулятор, выплачивая его стоимость постепенно в течение года или около того. Благодаря введению этой услуги NIO стала единственным автопроизводителем в списке Fortune 2020 «Измени мир» (Change the World).

А ещё компания строит станции по быстрой замене аккумуляторов на заряженные вместо длительной зарядки. Но главное, все эти и другое инновации NIO нравятся водителям, а для успеха автопроизводителя — это самое главное. И Tesla оказалась для китайского автопрома не такой страшной, как можно было подумать. Побили, и не раз ещё побьют.

Источник: 3dnews.ru