Весной этого года должны были пройти ключевые испытания по программе ВВС США «Гремлины». Программа «Гремлины» (Gremlins) предполагает создание системы автоматического сброса и подхвата в воздухе многоцелевых БПЛА X-61A. Это позволит транспортным самолётам запускать и забирать на борт беспилотники вне зоны действия вражеской ПВО, но максимально близко к зоне боевых действий. Без объяснения причин испытания перенесены на конец этого года.

Впрочем, вынужденная пауза была использована с толком. В июле команда программы «Гремлины» провела комплексные испытания воздушных и наземных средств доставки и управления БПЛА, а также систем загрузки и выгрузки беспилотников с транспортной платформы. На время испытаний опытной транспортной платформой служит грузовой самолёт C-130, но в перспективе она обещает быть универсальной и располагаться на разных планерах.

Первый полёт «Гремлинов» состоялся в ноябре прошлого года. Тогда с C-130 были сброшены пять БПЛА, один из которых разбился, а четыре, после 90 минут автономного полёта, приземлились на парашютах. В финальной версии программы БПЛА должны запускаться и возвращаться на борт транспортника в воздухе по четыре аппарата в течение 30 минут. Именно эта фаза испытаний была отложена. Теперь первый запуск и воздушный возврат одного БПЛА ожидается в октябре, а групповой запуск и возврат ― в конце года.

В июле было проведено одно лётное испытание БПЛА, в ходе которого аппарат продержался в воздухе более двух часов. В качестве демонстрации беспилотник совершил полёт в боевом порядке с удержанием заданной дистанции от транспортного самолёта (125 футов или 38 метров) с последующей посадкой на парашюте. Ожидается, что БПЛА X-61A сможет держаться в воздухе до трёх часов с дальностью полёта до 926 км, а вес максимальной полезной нагрузки при этом будет достигать 150 фунтов (68 кг).

Источник: 3dnews.ru