Оператор авиалиний Harbour Air, управляющий флотом компактных самолётов-амфибий, организовал первый в своём роде тестовый полёт модернизированного электрического морского самолёта-амфибии — De Havilland Beaver. Модель совершила полёт с территории материковой Канады на остров Ванкувер на электрической тяге, продемонстрировав жизнеспособность «зелёных» технологий, по крайней мере — на относительно короткой дистанции.

Harbour Air является крупнейшей в Северной Америке авиалинией, управляющей небольшими амфибиями и ежегодно переправляет в ходе 30 тыс. рейсов порядка полумиллиона пассажиров. В 2019 году компания пообещала стать первой в мире «полностью электрифицированной» авиалинией, это предусматривает переделку уже имеющихся в её распоряжении шестиместных самолётов-амфибий на использование электродвигателей.

Системы для переоснащения поставляются производителем электродвигателей — компанией MagniX, которая уже заключила соглашения о сотрудничестве и с другими компаниями в авиасекторе.

Коммерческий электросамолёт De Havilland Beaver впервые в мире успешно выполнил продолжительный рейс

В декабре 2019 года модифицированный вариант De Havilland Beaver совершил свой первый короткий авиаперелёт, после чего программа тестирования продолжилась с прицелом на получение сертификатов от американских и канадских регуляторов. Наконец, 17 августа электросамолёт авиакомпании совершил полёт продолжительностью 72 км продолжительностью 24 минуты на электрической тяге.

По словам представителя Harbour Air, полёт доказал безопасность и надёжность построенной модели и испытания прошли «точно как планировалось». О том, когда начнутся регулярные рейсы, в компании пока не распространяются.


Источник: 3dnews.ru