В недавнем обращении к персоналу и общественности Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) поделился видением новой корпоративной культуры в Meta Platforms. Он представил новый слоган «Meta, метанапарники, я», а также перечислил базовые ценности проходящей процедуру ребрендинга компании. Бизнесмен сообщил, что она будет «создавать замечательные вещи», «жить в будущем», развиваться и совершенствоваться сотрудниками — «метанапарниками».

«Meta, метанапарники, я — это о том, как должным образом управлять нашей компанией и миссией. Это о чувстве ответственности, которую мы несём за наш коллективный успех и за друг друга как участников одной команды. Это о заботе о нашей компании и друг друге», — написал Цукерберг на своей странице в Facebook.

Как сообщает издание The Wall Street Journal, в оригинале первая фраза начинается со слов Meta, Metamates, Me. По словам одного из топ-менеджеров Meta Эндрю Босворта (Andrew Bosworth), это отсылка к военно-морскому слогану «Корабль, сослуживцы, я» (ship, shipmates, self), которая означает, что на первом месте должны быть корабль и команда, а только потом ты сам.

В октябре Цукерберг заявил о том, что Facebook проводит ребрендинг компании с изменением имени на Meta и готовится потратить миллиарды долларов на онлайн-мир, сегодня известный как «метавселенная». Вчера Цукерберг уточнил, что компания будет придерживаться ценностей, определённых в 2007 году, но адаптирует их к условиям будущего. «Многое изменилось с тех пор. Сегодня мы распределённая компания. У нас имеется глобальное сообщество и широкая сфера воздействия. И мы компания метавселенной, строящая будущее социальных связей», — заявил Цукерберг.

Марк Цукерберг назвал новые корпоративные ценности Meta и переименовал сотрудников в «метанапарников»

В своём блоге Цукерберг назвал главные корпоративные ценности Meta:

  • Двигаться быстро. Работать и учиться быстрее, чем кто бы то ни был — не тянуть до следующей недели с выполнением того, что можно сделать сегодня. Речь не о продвижении отдельных личностей, а о повышении скорости работы всей команды;
  • Сфокусироваться на долгосрочных эффектах. Вместо того, чтобы концентрироваться на тактических успехах, следует заниматься стратегическими вызовами, результаты решения которых, возможно, не будут видны десятилетиями;
  • Создавать замечательные вещи. Речь идёт не просто о хороших продуктах, но вещах, которые действительно впечатляют. Компания выпустила продукты, уже полезные миллиардам людей, но в «следующей главе» она должна именно вдохновлять пользователей;
  • Жить в будущем. Сотрудникам предстоит создавать будущее распределённой сети, в которой возможности не ограничены географией. Это означает — работать, как распределённая компания и самим в первую очередь использовать продукты, создаваемые для других;
  • Быть прямым и уважать коллег. Глава Meta подчеркнул, что необходимо создание культуры, в рамках которой сотрудники прямолинейны и готовы к трудным разговорам друг с другом. В то же время необходимо уважать других и, делясь соображениями, осознавать, что в компании работают ведущие мировые эксперты.

Во что выльется новая программа Цукерберга, только предстоит выяснить. Ещё в октябре бизнесмен сообщил, что движение от простой социальной сети к виртуальному миру — ключ к охвату более молодой аудитории. Стоит отметить, что до этого компанию часто обвиняли в негативном воздействии как раз на молодёжь — чуть раньше разгорелся скандал, когда выяснилось, что в Facebook (Instagram) знали о негативном воздействии сервисов на психику несовершеннолетних, но предпочли скрыть правду.

«Шкала оценки качества должна применяться ко всему, что мы делаем», — подчеркнул Цукерберг.

При этом, как сообщает издание Washington Post, многие сотрудники потешаются над новой программой, называя её корпоративной идеологической обработкой и заявляя, что она отстала от жизни. Другой сотрудник сказал, что статус «метанапарника» напомнил ему парусный спорт и уточнил: «Значит ли это, что мы на тонущем корабле?» Повторимся — это покажет будущее.


Источник: 3dnews.ru