Компания Nippon Steel заявила о нарушении патентных прав при использовании автопроизводителем Toyota материалов от конкурирующего поставщика — оппонент настаивает на своей непричастности. Согласно позиции Nippon Steel, при производстве стали для электродвигателей Toyota Motor использовались украденные технологии.

Подобный конфликт является редким прецедентом, поскольку Nippon Steel уже многие годы является основным поставщиком стали для Toyota, однако в последнее время автопроизводитель начал сотрудничать с конкурирующим поставщиком — китайской сталелитейной компанией Baoshan Iron & Steel. В иске, поданном в Окружной суд Токио, ответчиками значатся и Toyota, и Baoshan. Истец уверяет, что китайская компания нарушила патент на материал, используемый в стальных листах, которые составляют основу двигателей некоторых электромобилей. Более того, Toyota продолжила закупать материалы у Baoshan даже после того, как ей сообщили о предполагаемом нарушении.

Nippon Steel уже добивается запрета на производство и продажу автомобилей Toyota, в которых используются двигатели из данного материала, а также требует возмещения ущерба на сумму около $176 млн — аналогичная сумма запрошена у Baoshan. Контраргументы Toyota просты: компания запросила Baoshan, не нарушают ли её материалы какие-либо патенты и получила письменные заверения в том, что не нарушают. Поэтому, уверен автопроизводитель, Nippon Steel и Baoshan должны были урегулировать спор между собой. Кроме того, представители Toyota выразили сожаление, что произошёл конфликт с таким важным для работы партнёром по бизнесу. Nippon Steel не уточнила, каких моделей должен коснуться судебный запрет, а Toyota отказалась сообщить о потенциальном влиянии иска на её дальнейшую деятельность.

На Toyota подали в суд за использование в электродвигателях стали, которая нарушает патенты Nippon Steel

Иск примечателен самим фактом того, что он был подан. Споры между японскими промышленными гигантами редко предаются огласке. На протяжении многих десятилетий японские производители предлагали стабильные объёмы заказов в обмен на лояльность таких компаний как Nippon Steel. Однако недавно вспыхнули ожесточённые дискуссии относительно того, кто должен принять на себя рост цен на железную руду. В августе на пресс-конференции Nippon Steel выразила разочарование в связи с контрактами, которые, по их словам, заставили компанию компенсировать любой рост затрат на сырьё. Президент Nippon Steel Эйдзи Хасимото (Eiji Hashimoto) отметил, что японские компании требуют для себя необоснованных условий по сравнению с другими клиентами.

И это тоже необычно для Японии, уверен аналитик Jefferies Танх Ха Фам (Tanh Ha Pham): «До сих пор Nippon Steel была очень японской компанией, уважающей отношения с клиентами, а Toyota была императором. Но у Nippon Steel в городе новый шериф, президент Хасимото. Он затевает драку с Toyota». С момента вступления в должность в 2019 году господин Хасимото для увеличения прибыли закрывает заводы и устаревшие производственные линии. Кроме того, он удвоил производство новейшей стальной продукции, такой как листы электротехнической стали, которые и стали предметом иска.

В прошлом году компания объявила о намерении вложить около $1 млрд в расширение производства этих листов примерно на 40 %, причём основным заказчиком называлась Toyota. Nippon Steel подтвердила, что хочет продолжать работу с автопроизводителем, даже несмотря на иск, который, по словам представителей компании, необходим для защиты интеллектуальной собственности.

Источник: 3dnews.ru