NVIDIA анонсировала технологию интеллектуального масштабирования изображения DLSS 3.5, важнейшим преимуществом которой стала реконструкция трассировки лучей (Ray Reconstruction), сообщает ресурс VideoCardz.
Как заявил разработчик, для обучения лежащего в основе Ray Reconstruction алгоритма искусственного интеллекта было использовано в пять раз больше данных, чем при разработке DLSS3. Технология задействует дополнительные данные игрового движка и прочего ПО, распознавая эффекты трассировки лучей, а также различая «плохие» временные и пространственные пиксели.
Из-за использования алгоритмов шумоподавления удаляется часть необходимых для масштабирования важных данных, что приводит к утере информации о цвете при работе этих алгоритмов и дальнейшего масштабирования, заявили в NVIDIA. Кроме того, традиционные методы нарушают точность световых эффектов из-за накопления пикселей в предыдущих кадрах, из-за чего возникает эффект ореола.
NVIDIA DLSS 3.5
Ещё одним отрицательным эффектом работы алгоритмов шумоподавления является потеря качества при просчёте глобального освещения, а также снижение качества отражений, поскольку для проведения интерполяции оказывается недостаточно данных. Всё это не относится к технологии реконструкции лучей, которая стала основной в обновлении DLSS 3.5.
Дебют NVIDIA DLSS 3.5 состоится этой осенью. Технология дебютирует в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal with RTX и Alan Wake 2, а также в программах NVIDIA Omniverse, Chaos Vantage и D5 Renderer.