Мы многое узнали во время презентации ускорителей NVIDIA GeForce RTX 3000. Но в некоторых отношениях презентация вызвала больше вопросов, чем ответов. Возможно, почувствовав эту жажду дополнительной информации несколько инженеров и менеджер по социальным сетям из NVIDIA провели недавно на Reddit сессию ответов на вопросы сообщества.

Например, на вопрос об общей производительности новых ускорителей и о том, будут ли старые процессоры вроде Intel Core i7-8700K узким местом для новых ускорителей, компания ответила:

«Серия RTX 30 — это невероятно мощные видеокарты, которые, безусловно, могут ограничивать медленные процессоры, особенно в режимах с низким разрешением и качеством прорисовки, поэтому при тестировании производительности лучше всего использовать самый быстрый процессор, который вы можете получить, а также выставлять разрешения 1440p или 4K и самые тяжёлые настройки, чтобы получить от ГП максимум отдачи».

В ответ на вопрос о том, будет ли разрыв в производительности между GeForce RTX 3070 и RTX 3080 пропорционален 200-долларовой разнице в цене, компания сказала:

«Можете примерно прикинуть, что 3070 быстрее 2080 Ti. В то же время 3080 имеет примерно вдвое большую мощь, чем 2080. Если вы играете в разрешении 1440p, вам хорошо подойдёт 3070. Если же вы хотите перейти на 4K с трассировкой лучей, тогда выбирайте 3080».

NVIDIA ответила на массу животрепещущих вопросов игроков относительно игровых Ampere

На вопрос о том, будут ли новые видеокарты показывать себя хуже на системах с PCI Express 3.0, чем на PCIe 4.0, NVIDIA ответила:

«На производительность системы воздействуют множество факторов, и уровень этого влияния зависит от приложения или игры. Обычно оно составляет менее нескольких процентов при переходе с PCIe 4.0 x16 на PCIe 3.0 x16. Выбор процессора оказывает более существенное влияние на производительность. Мы с нетерпением ждём появления новых платформ, которые смогут полностью использовать потенциал PCIe 4.0 для повышения производительности».

На вопрос, как компании удалось добиться столь серьёзного прироста производительности 30-й серии Ampere по сравнению с 20-й Turing, последовал ответ:

«Крупные прорывы в архитектуре графических процессоров, технологическом процессе, памяти и других направлениях позволили добиться отличного результата. GeForce RTX 3080 обладает достаточной мощью, чтобы исполнять целый ряд игр в 4K на частоте 144 кадра/с — например, Doom Eternal, Forza Horizon 4, Wolfenstein Youngblood и другие. А в случае с Red Dead Redemption 2, Control, Borderlands 3 можно рассчитывать на 4K при 60 кадрах/с с максимальными настройками».

NVIDIA ответила на массу животрепещущих вопросов игроков относительно игровых Ampere

Наконец, при обсуждении принципиальной ценовой разницы между RTX 3080 и RTX 3090, NVIDIA пояснила:

«GeForce RTX 3090 следует сравнить с Titan RTX. Это очень любопытная карта, если вас интересуют разрешения 8K, использование больших массивов видеопамяти для творческих приложений и т. д. Флагманом же является RTX 3080 — она обеспечивает отличную производительность в 4K с трассировкой лучей».

В отношении требований к питанию NVIDIA порекомендовала, как минимум 750-ваттный блок питания для GeForce RTX 3080 и RTX 3090.

Конечно, NVIDIA представила не только новые видеокарты, но также ряд программных и серверных приложений, которые призваны улучшить игры, трансляции и даже системы хранения данных. Когда была затронута тема кодирования и декодирования, NVIDIA отметила:

«Для серии RTX 30 мы решили сосредоточить улучшения в области декодирования видео и добавили поддержку AV1. Что касается кодирования, у серии RTX 30 такой же отличный блок, как у наших ускорителей серии RTX 20. Мы недавно обновили наш SDK NVIDIA Encoder. В ближайшие месяцы приложения для прямой трансляции получат поддержку этой версии SDK, которая откроет новые возможности для стримеров».

NVIDIA ответила на массу животрепещущих вопросов игроков относительно игровых Ampere

NVIDIA также уточнила, как будет работать RTX IO:

«RTX IO и DirectStorage потребуют, чтобы приложения поддерживали эти функции за счёт включения новых API. Microsoft нацелена на выпуск предварительной версии DirectStorage для разработчиков игр под Windows в следующем году, а владельцы NVIDIA RTX смогут воспользоваться преимуществами игр с улучшенным вводом-выводом RTX, как только таковые появятся».

NVIDIA ответила на массу животрепещущих вопросов игроков относительно игровых Ampere

Одним из самых интересных дополнений к арсеналу программного обеспечения NVIDIA стал пакет Broadcast, который в равной мере должен заинтересовать как игроков, делающих трансляции, так и обычных людей, работающих на дому:

«NVIDIA Broadcast — универсальное приложение-плагин, которое улучшает качество микрофона, динамиков и камеры с помощью функций AI, таких как шумоподавление, виртуальный фон и автоматическое кадрирование. Пользователь просто выбирает свои устройства в качестве входящих, решает, какой эффект ИИ применить к ним, а затем NVIDIA Broadcast создаёт виртуальные устройства в системе, которые можно использовать практически в любых популярных приложениях для прямых трансляций, видеочата или видеоконференций».

NVIDIA ответила на массу животрепещущих вопросов игроков относительно игровых Ampere

Источник: 3dnews.ru