Хотя концепция метавселенной как сообщества виртуальных миров, в которых люди живут и работают, не нова, в последнее время благодаря усилиям Meta и других западных компаний тема получила новый импульс. Намерены не отставать и китайские IT-компании — ожидается, что они создадут собственный сегмент метавселенной, стоимость которого, по оценкам Morgan Stanley, составит $8 трлн.

По данным экспертов, локомотивами развития метавселенной в КНР станут компании вроде Tencent, NetEase, ByteDance и Alibaba. Ожидается, что первыми сферами, которые будут интегрированы с метавселенной, станут виртуальная реальность в целом, игровая индустрия и социальные сети.

По словам управляющего партнёра CloudTree Ventures Винстона Ма (Winston Ma), метавселенная является будущим социальных сетей и китайские техногиганты должны принять её для поиска новых способов вовлечения самого молодого поколения интернет-пользователей.

Как заявил Пони Ма (Pony Ma), глава крупнейшей в мире игровой компании Tencent, метавселенная даст возможность роста существующим отраслям вроде игрового бизнеса. Кроме того, Tencent владеет суперприложением WeChat, насчитывающим более миллиарда пользователей, и его тоже можно интегрировать в виртуальное пространство. По словам Ма, у компании имеется много технологий и идей для развития метавселенной.

Тем временем ByteDance начала агрессивную экспансию на игровом рынке. В августе компания приобрела производителя VR-гарнитур Pico. Кроме того, компания владеет чрезвычайно популярным во всём мире приложением TikTok и его китайским аналогом Douyin. Бизнес-интересы ByteDance простираются на системы виртуальной реальности, социальные медиа и игры.

В Alibaba заявляют о планах выпустить очки дополненной реальности для виртуальных встреч. Кроме того, компания представила «виртуального инфлюэнсера» к Олимпиаде в Пекине — цифровой аватар в приложении Taobao рассказывает об играх и продвигает продукцию, связанную с Олимпиадой.

В прошлом году поступали сообщения о том, что ещё один местный игровой гигант, компания NetEase, сфокусировал внимание на разработке приложений для метавселенной.

Поисковый гигант Baidu выпустил приложение XiRang для метавселенной в прошлом году — вариант виртуального мира, способный вместить до 100 000 человек одновременно. Впрочем, в Baidu отметили, что многие аспекты ещё не проработаны и до полномасштабного запуска пройдёт ещё шесть лет. Начинают экспериментировать с метавселенной и другие крупные компании и стартапы.

Потенциал китайской метавселенной оценили в $8 трлн — местные IT-гиганты уже вовсю инвестируют в направление1

При этом местная метавселенная вряд ли будет свободной от контроля — в последнее время в Китае приняты новые антимонопольные законы, а также законы о защите персональных данных, строго ограничено время в онлайн-играх для несовершеннолетних. Имеются данные о том, что разрабатываются и новые инструменты регулирования.

При этом эксперты подчёркивают, что многообразие виртуальных миров не позволит создать свод единых для всех законов, каждое решение придётся регулировать отдельно, опираясь на существующее законодательство. Дополнительно западные эксперты ожидают и строгой цензуры в китайском виртуальном сегменте.

В январе китайские власти приняли ряд законов, регулирующих применение рекомендательных алгоритмов местными интернет-компаниями, а также законы, определяющие принципы работы технологий «глубокого синтеза», связанного с ПО, предназначенного для создания и редактирования голосов, видео или изображений. Ожидается, что новые нормы окажут большое влияние на вектор развития метавселенной в Китае.

Даже города и отдельные регионы в КНР ищут возможности интеграции в метавселенные. В прошлом году мэр Шанхая отметил метавселенную в пятилетнем плане развития информационных технологий.

Хотя Китай считается одним из лидеров технологического развития планеты, некоторые решения его гражданам, вероятно, будут недоступны. Многие сферы метавселенной предусматривают использование криптовалют, на которые в КНР наложен тотальный запрет. В свою очередь в Китае активно продвигают государственную цифровую валюту — цифровой юань, также известный, как e-CNY.


Источник: 3dnews.ru