В Сеть просочились видеоролики, которые Apple выпустила для своих авторизованных партнёров по ремонту. В них компания обучает сотрудников как уговорить клиентов переплатить за официальный ремонт и тем самым подорвать деятельность неавторизованных ремонтных мастерских.

В одном из видеороликов мужчина, играющий роль клиента, спрашивает у человека, исполняющего роль мастера по ремонту, в какую сумму обойдётся замена разбитого стекла на iPhone. Когда клиент удивляется тому, что стоимость ремонта гораздо выше той, которую назвали в стороннем сервисном центре, технический специалист отвечает, что он называет стоимость подлинной детали. В ответ на вопрос о целесообразности установки подлинной детали техник заявляет, что только с ней гарантируется работа устройства без сбоев.

Некоторые из роликов выглядят законченными, другие, как предполагается, находятся в процессе редактирования. Тем не менее, содержание видео полностью соответствует тому, как разговаривают с клиентами представители Apple в течение уже многих лет. Обучающие ролики призваны помочь сертифицированным ремонтным мастерским удерживать позиции на рынке, где клиенты могут получить аналогичную услугу гораздо дешевле. Видео не являются общедоступными, так как предназначены только для сотрудников Apple и партнёров. Их обнаружил и опубликовал Андрей Шумейко, член сообщества инсайдеров.

Каждое из опубликованных видео направлено на обучение специалистов Apple и авторизованных мастерских тому, как убедить пользователей потратить на ремонт больше денег. Починить устройство в стороннем сервисном центре можно намного дешевле, чем у Apple. Кроме того, специалисты из официальных мастерских зачастую соглашаются с тем, что сторонние сервисные центры предоставляют более широкий перечень услуг и способны восстанавливать устройства, которые Apple маркирует как не подлежащие ремонту.

В некоторых роликах показано сравнение подлинных деталей и их аналогов, которые Apple показывает не в лучшем свете. Например, в одном из роликов демонстрируется iPhone с неоригинальным дисплеем, который некорректно реагирует на касания. Тем не менее, зачастую сторонние ремонтные компании используют только запасные части очень высокого качества, бывшие в употреблении оригинальные запчасти или отремонтированные детали.

Для борьбы с навязыванием компаниями, такими как Apple, своих неоправданно дорогих услуг пользователям, в США ведётся кампания, направленная на принятие так называемого «права на ремонт». В перспективе оно позволит пользователям и сторонним мастерским получать доступ к качественным запасным частям и инструкциям для самостоятельного ремонта электроники.

Источник: 3dnews.ru