На утро после масштабных снижений цен на продукцию Tesla, которые в США достигали 20 % на отдельные модификации электромобилей, новостные ленты пестрели заголовками с метафорами о «канарейках в угольной шахте». Снижение цен на электромобили этой марки многими воспринималось, как попытка стимулировать спрос в условиях растущей конкуренции. Сама Tesla предпочитает говорить о снижении собственных затрат и готовности поделиться этой выгодой с клиентами.

Компания Илона Маска (Elon Musk) не любит тратиться на содержание специалистов по связям с общественностью, но её представители в Германии, по словам Electrek, дали именно такое объяснение недавнему снижению цен на электромобили марки по всему миру: «В конце турбулентного года с перебоями в цепочках поставок мы смогли добиться частичной нормализации инфляции затрат, что позволяет нам с уверенностью поделиться этой выгодой с нашими клиентами». Примерно в таком же ключе ситуацию прокомментировали руководители китайского подразделения Tesla, которое снизило цены в числе первых.

Как отмечает Reuters, электромобили Tesla отдельных модификаций после проведённой корректировки цен смогут претендовать на правительственные субсидии не только в США, но и во Франции. В последнем случае порог субсидирования проходит по отметке в 47 000 евро, и Model 3 в этой стране теперь можно купить за 44 990 евро и претендовать на получение субсидии в размере 5000 евро.

Примечательно, что действия Tesla по снижению цен на свои электромобили имели своеобразные последствия для фондового рынка. Её собственные акции по итогам пятничных торгов хоть и проседали в моменте на 6,4 %, но завершили сессию снижением курса на 0,9 %. Конкуренты пострадали гораздо сильнее: акции General Motors просели на 4,5 %, Ford Motor — на 6 %, акции концерна Stellantis потеряли в цене 3,7 %, а Volkswagen — 3,6 %. Молодые производители электромобилей, которым неизбежно предстоит конкурировать с Tesla, пострадали ещё больше — курс акций Fisker снизился почти на 9,7 %.

По оценкам аналитиков Wedbush Securities, снижение цен на продукцию Tesla позволит увеличить объёмы поставок электромобилей в этом году на 12–15 %. В конечном итоге, снижение цен было направлено на достижение этой цели, поскольку даже на примере шанхайского предприятия Tesla было заметно, что предложение стало обгонять спрос. При этом компания не собирается снижать темпы своей экспансии и сохраняет достаточно высокую норму прибыли за счёт вертикальной интеграции производственных процессов, поэтому снижение цен в текущих условиях для неё пройдёт безболезненно.


Источник: 3dnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь