По данным исследования мирового рынка аккумуляторов для электромобилей, проведённого компанией SNE Research, китайский аккумуляторный гигант CATL с 2017 года сохраняет абсолютные лидирующие позиции на рынке АКБ для электротранспорта — на долю бизнеса приходится 32,6 % рынка соответствующих батарей, рост составил 8 процентных пункта (п.п.) в сравнении с предыдущим годом. Подобным результатам способствует стремительное развитие рынка электромобилей в КНР.

Южная Корея занимает второе место с учётом совокупной доли трёх местных крупнейших производителей — с января по декабрь прошлого года доля LG Energy Solution (LGES), SK Innovation и Samsung SDI составила 30,4 %, в сравнении с 2020 годом соответствующий показатель упал на 4,3 п.п.

LGES, поставляющая аккумуляторы компаниям Ford, Tesla и Volkswagen, два года подряд сохраняет второе место в «индивидуальном зачёте» — но её доля упала на 3,1 п.п. до 20,3 %.

На третьем месте находится японская Panasonic с 12,2 %, за ней следует китайский производитель BYD с 8,8 %. Ещё более скромные показатели демонстрируют SK Innovation (5,6 %, рост составил 0,1 п.п.) и Samsung SDI — 4,5 % и 1,3 п.п. соответственно. Последняя потеряла одну позицию и переместилась в рейтинге на шестое место.

В целом по данным SNE Research рынок аккумуляторов для электромобилей предсказуемо продолжает расти, безусловными лидерами остаются китайские компании, осваивающие не только индустрию в пределах страны, но и расширяющие экспансию на международные рынки. В частности, это может представлять угрозу южнокорейскому бизнесу аналогичного профиля, традиционно имеющему тесные связи с Западом.

По имеющейся статистике общее количество использованной электромобилями энергии в 2021 году достигло 296,6 ГВт∙ч, в 2020 году расход энергии в этом секторе составил 146,8 ГВт∙ч.


Источник: 3dnews.ru