В России резко снизились цены на смартфоны Apple iPhone — до 30 %. Как сообщают «Известия», снизили цены такие ретейлеры, как «М.Видео–Эльдорадо», re:Store и «Связной».

В «М.Видео–Эльдорадо» объяснили снижение цен, происшедшее в рамках возвращения федеральных промокампаний, стабилизацией спроса. В связи с этим появилась возможность вернуть скидки, чтобы привлечь внимание покупателей. Промокампании ретейлера охватывают больше тысячи наименований товаров Samsung, Xiaomi, ZTE Siemens, AEG, Bosch и ряда китайских брендов.

В re:Store рассказали «Известиям», что на каждую модель iPhone был установлен разный процент скидки. В компании отметили, что на смартфоны Apple сохраняется спрос, и по некотором моделям — самым дорогим в семействе 13 Pro Max — в наличии осталось только несколько штук. Впрочем, поставки «яблочных» устройств ретейлеру продолжаются.

У Wildberries цены на некоторые модели iPhone в апреле снизились до 31 %, что в компании объясняется укреплением рубля. Сейчас ретейлер предлагает различные модели iPhone, включая последнюю, 13-ю серию, в разных цветовых вариантах с объёмом флеш-памяти от 64 до 512 Гбайт. Также были снижены цены на изделия других брендов, до 30% на отдельные модели Xiaomi и на 15 % на некоторые модели смартфонов Samsung.

Вице-президент по закупкам и развитию компании «Связной» Михаил Догадин подтвердил «Известиям», что цены действительно снизились, в том числе, в связи с укреплением рубля.

Спрос на смартфоны снижается после всплеска цена из-за ажиотажа в конце февраля и марте: сейчас большинство людей стараются сохранить сбережения, пояснил Догадин. Тогда в связи с ажиотажем цены на iPhone взметнулись на 10–20 тыс. рублей, после чего подорожали устройства Samsung, Honor и других брендов.

Apple быстрее всего реагировала на кризис, но даже рост цен не повлиял на продажи — спрос был ажиотажным, рассказал гендиректор «Infoline–Аналитика» Михаил Бурмистров. Он назвал укрепление рубля основной причиной снижения цен, отметив, что пик роста цен на iPhone был достигнут в конце первой декады марта. По сравнению с двадцатыми числами февраля рост составил 70–80 %, а к концу марта стоимость устройства начала снижаться.

Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников назвал ещё две причины падения цен на продукты Apple: снижение доступности кредитов для населения и нежелание людей в нынешней ситуации люди тратить баснословные суммы на телефон. Также по его мнению, свой вклад в происходящее добавила новая политика Apple — прекращение работы PayPal, удаление компанией приложений из интернет-магазина, что отпугивает покупателей. Он добавил, что по контракту с Apple ретейлеры обязаны закупать продукцию компании в больших объёмах, а в этой ситуации продукция — дорогостоящий неликвид, большие запасы которого чреваты убытками в будущем, поэтому от неё необходимо как можно скорее избавиться.

«На самом деле, это не снижение цен, а коррекция рынка после панического ажиотажа и необоснованного повышения, — говорит экономист и основатель клуба венчурных инвесторов Itleaders Егор Клопенко. — Многие ретейлеры повысили цены на технику с большим запасом. С одной стороны, они перестраховались, а с другой — заработали на ажиотаже. Но теперь рубль стоит дороже, чем 24 февраля, и потребителям уже никак не объяснить заоблачные цены на телефоны».

Он добавил, что потребители будут помнить и «ушедшие» из России бренды, и торговые сети, которые вели себя нечестно по отношению к покупателю, пытаясь заработать в этой ситуации. Так что спрос у них вряд ли вернётся в ближайшее время к прежнему уровню, считает эксперт.


Источник: 3dnews.ru