На площадках отечественных маркетплейсов начались продажи видеоигр, импортируемых в страну с помощью т.н. «параллельного импорта». В продаже появились варианты как для консолей, так и для компьютеров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные, полученные с Ozon и Wildberries, в продаже на маркетплейсах уже имеются в наличии Gran Turismo 7 и Ghostwire Tokyo — их релиз в России Sony отменила в конце зимы текущего года. При этом многие ретейлеры по-прежнему не получают видеоигр от официальных поставщиков в России.

По данным агентства, в пресс-службе Wildberries подтверждают фактическое начало параллельного импорта игрового контента: «наши продавцы ввозят игры по параллельному импорту и реализуют их на Wildberries». Более того, отмечается кратный рост спроса на игры на дисках. По данным маркетплейса, в денежном отношении по итогам первого полугодия их продажи выросли в 3,3 раза, а в штучном — в 2,7 раза (по этим показателям можно косвенно судить и о росте цен). Хотя в Ozon не стали комментировать тему параллельного импорта, в компании отметили, что спрос на коробочные версии игр в первом квартале вырос на 50 % в сравнении с аналогичным отчётным периодом прошлого года, а в июне спрос увеличился к июню 2021 года уже на 69 %.

По данным «Ситилинка», спрос на коробочные игры, наоборот, уменьшился. Отмечено падение интереса к коробочным играм для консолей. Поскольку локализованных новинок на российском рынке пока не появляется, приобретать можно только вышедшие ранее игры. Кроме того, многие в своё время поспешили приобрести консоли без приводов, поэтому коробочные версии для них не представляют интереса.

Как утверждают представители экспертного сообщества, многие игроки находят способы обойти блокировки со стороны западных игровых разработчиков — от использования VPN и других приёмов обхода санкций до оплаты валютой пока не попавшего под санкции Казахстана или, как комментируют представители отрасли, можно, «на крайний случай, продавать за рубли скины из популярных игр».

Эксперты отмечают, что после удаления из игровых маркетплейсов популярных игр для геймеров из России, многие из представителей игрового сообщества обращаются к торрентам или прибегают к иным способам обхода блокировок — речь идёт об игроках, для которых собственный игровой аккаунт и его статус не имеет особой, сакральной ценности.


Источник: 3dnews.ru