Ускорение процесса зарядки электромобилей на данном этапе достигается за счёт повышения напряжения в сети, поэтому бортовая электроника тоже должна быть адаптирована к возросшим нагрузкам. Компания Toray Industries разработала усовершенствованную плёнку для конденсаторов, позволяющую при использовании напряжения 800 вольт сократить время зарядки батареи до 20 минут.

Подобные расчёты, как поясняет Nikkei Asian Review, производителю плёнок для конденсаторов позволяет сделать существующий опыт эксплуатации зарядных станций с напряжением 400 вольт. При их использовании запас хода среднестатистического электромобиля можно пополнить за 40–50 минут. Если же инфраструктура будет выдерживать вдвое большее напряжение, то время экспресс-зарядки можно сократить пропорционально.

Если Tesla до сих пор полагается на экосистему с напряжением 400 вольт, то Porsche и южнокорейский гигант Hyundai Motor, а также китайские автопроизводители уже делают ставку на сеть с напряжением 800 вольт. Новый вариант плёнки для конденсаторов автомобильного класса, разработанный компанией Toray, позволяет им выдерживать напряжение 800 вольт, что будет способствовать распространению электромобилей с более быстрой зарядкой. Попутно можно будет уменьшить размеры конденсаторов и снизить массу электромобилей, что также увеличит их запас хода.

Сейчас Toray занимает 60 % этого сегмента рынка, а в наступившем году рассчитывает на 60 % увеличить производительность своего главного предприятия в Японии. По прогнозам компании, к 2028 году рынок плёнок для автомобильных конденсаторов вырастет в три раза. Производитель намеревается строить новые предприятия, чтобы более эффективно удовлетворять растущий спрос.


Источник: 3dnews.ru