Компания Panasonic Automotive представила на международной выставке CES 2021 новую систему визуальной помощи водителю, в основе которой лежит проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR) для автомобилей следующего поколения, в котором используются последние разработки в области оптики, проекций, обработки изображений, а также искусственного интеллекта.

Новый AR HUD объединяет физическую среду и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую двухплоскостную лазерную голографию высокого разрешения, отображающую значимую для водителя информацию – real time данные о дорожной ситуации, обновляющиеся каждые 300 миллисекунд, multiply-навигацию, скорость движения, остаток топлива, километраж и т.п. Массовое применение подобных разработок в автомобилях может начаться уже с 2023 года.

Система точно отслеживает направление взгляда водителя, а также перемещение объектов вокруг движущегося автомобиля, и в соответствии с этим динамично подстраивает (смещает) голограммы и изображения дополненной реальности, избегая «рассинхрона». Это позволяет снизить нагрузку на человека и сделать управление автомобилем максимально безопасным.

Ключевые особенности нового AR Head-UP дисплея:

  • Технология отслеживания взгляда – система проецирует информацию на уровне глаз водителя в зависимости от того, в какую сторону он смотрит, позволяя избежать «расслоения» изображений, когда человек поворачивает голову.
  • Усовершенствованная оптика – обеспечивает расширенное поле обзора на расстоянии 10 или более метров. Система способна обнаружить пешеходов и другие объекты при слабом освещении и в ночное время. Наклонные виртуальные плоскости изображения регулируют видимость объектов в поле зрения водителя, дискретно отслеживая положение его глаз.
  • Точная AI-навигация – навигационный модуль на базе AI и AR поддерживает многоцветную трехмерную графику, которая гибко подстраивается под изменения картинки за окнами движущегося автомобиля. В т.ч., расставляет маркеры на полосах, данные GPS (например, стрелки на поворот), а также внезапные преграды (аварии или возникающих на пути велосипедистов).
  • Контроль вибрации – запатентованный алгоритм стабилизации изображения камер от Panasonic обеспечивает точную привязку AR-значков к реальным объектам за лобовым стеклом и не смещается, даже если автомобиль неожиданно подбросит на неровной дороге.
  • Real time данные о дорожной обстановке.
  • 3D-радар обеспечивает 180-градусный обзор на расстоянии до 90 м вперед и до 3 дорожных полос.
  • Компактный размер.
  • Разрешение 4K.
  • Использование алгоритма PRIZM:
    • Precise placement (точность позиционирования) — оптимальное расположение изображений
    • Reflection (отражение) – «умное» наложение графики на дорогу, знаки и объекты с использованием искусственного интеллекта
    • Intuitive (интуитивность) – способность распознавать/фокусировать внимание водителя на приближающихся объектах,
    • Zonal (зональность) – система оптимизирует поле обзора и органично отображает объекты на стекле, не заслоняя дорогу
    • Mission Control («управление полетом») — динамичное сочетание дополненной реальности и существующей дорожной инфраструктуры

Источник: mobile-review.com