Крупнейший ритейлер в сфере e-commerce Amazon представил свою новую разработку в рамках технологии «Just Walk Out» — умные корзинки для покупок Dash Carts. Воспользоваться ими смогу покупатели
нового магазина Amazon, который компания намеревается открыть в Лос-Анджелесе до конца 2020 г.

Действие smart-корзинок Dash Carts базируется на технологии безналичной оплаты «Just Walk Out» («Просто уходи»), разработанной компанией специально для внедрения в собственных магазинах без
кассиров Amazon Go. Тестовая «обкатка» этой технологии началась в конце 2016 г. в первом магазине подобного формата, который открылся в Сиэтле (штат Вашингтон), и длилась несколько месяцев. В
течение последующих трех лет компания открыла подобные магазины в Чикаго, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а в феврале 2020 г. на Капитолийском холме в Сиэтле (США) заработал полноценный магазин Amazon
Go Grocery с полезной площадью, почти в пять раз превышающей площадь стандартных магазинов Amazon Go, и товарным ассортиментом в 5 000 позиций.

Вход в такой магазин доступен только для зарегистрированных посетителей, получивших учетную запись клиента Amazon, а перед входом непосредственно в магазин им нужно отсканировать QR-код,
сгенерированный специальным приложением на смартфоне. Перемещение по магазину и учет снятых им с полки товаров отслеживают специальные камеры и сенсорные датчики, а итоговая стоимость покупок
спишется с клиентского счета в компании в автоматическом режиме.

Первым магазином, который компания Amazon намеревается оборудовать «умными» корзинками для покупок Dash Carts, станет торговая точка, расположенная в калифорнийском г. Вудленд-Хиллз (Woodland
Hills). Она не будет оборудована по формату Amazon Go. Но, как сообщает портал Business insider, этот магазин будет оборудован специальной кассовой линией, которую покупатели с «умными» корзинками смогут обойти.

Смарт-корзинки Dash Carts предназначаются для покупок небольшого объема – таких, которые можно уместить в одной-двух сумках. Использовать корзинку также сможет только обладатель учетной записи
Amazon и смартфона, и при входе в магазин с такими корзинками нужно будет точно также отсканировать уникальный QR-код, который сгенерирует приложение компании.

Dash Carts оснащена системой камер и датчиков на базе технологии компьютерного зрения – они отследят и определят товары, которые покупатель кладет в корзинку, как и те, которые он решил не покупать
и вынимает из корзины. Встроенные в корзинку весы необходимы для покупки весовых товаров, а сканер купонов — для автоматического применения скидок. На дисплее, установленном на передней панели
корзинки, отображается итоговая стоимость размещенных в ней товаров, и в момент, когда покупатель добавляет в корзинку или убирает тот или иной товар, стоимость корректируется в режиме реального
времени. В тот момент, когда продукт правильно идентифицируется, устройство подаст звуковой сигнал. При необходимости повторной идентификации покупки (повторного добавления в корзинку) будет подан
световой сигнал. При добавлении ряда товаров – в основном, из категории свежих продуктов – покупателю нужно будет ввести на дисплее их коды и количество.

Сумма покупки спишется при выходе покупателя из магазина с его карты, привязанной к учетной записи Amazon, а копия чека будет направлена ему по электронной почте.

Если испытания технологии «умных» корзинок пройдут успешно, технологию Amazon Dash Carts впоследствии можно будет внедрять практически в любой торговой точке.

Источник: www.it-world.ru