В США хотят жестче контролировать крупные ИТ-компании и даже в перспективе разделить их в целях борьбы с монополиями. Об этом говориться в отчете «Investigation of Competition in Digital Markets»,
подготовленном Антимонопольным комитетом Демократической партии. Под удар попали четыре компании: Google, Facebook, Apple и Amazon. Утверждается, что каждая из компаний создает «узкое место»,
контролируя доступ к рынку, в частности, продуктов для социальных сетей (Facebook), появления в поисковой выдаче (Google), попадания в список приложений на базе iOS (Apple) и доступа товаров для
потребителей (Amazon).

Демократы полагают, что структуры, регулирующие подобные узкие места, должны быть выделены в отдельные компании и обрести независимость, дабы не отделять «зерна от плевел», или по выражению
американских политиков демократической направленности, «победителей от лузеров».

Отмечается, что новые цифровые гиганты построили монополии наподобие тех, что были в США во времена нефтяной экономики и взлета железных дорог.

Демократы призывают создать новый закон, подобный закону Гласса — Стиголла (Glass-Steagall Law), что был принят в 1933 году и запретил коммерческим банкам заниматься инвестиционной деятельностью,
разделив финансовые учреждения на коммерческие банки и инвестиционные фонды. Сейчас же предлагается запретить владеть платформами и одновременно продвигать на них свои продукты.

Источник: www.it-world.ru