Более того, полагаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим еще более яркую динамику. Так, по нашим оценкам, мировой рынок инфлюенс-марктеинга в ближайшие три года увеличится вдвое, а
российский, – может показать еще более серьезные цифры.  

В чем сложность работы с «большими данными» именно в этом сегменте?

Работа с большими данными сама по себе не может выполняться в ручном режиме. Только IT-технологии способны «переварить» и проанализировать огромный объем информации,
поступающей из разных источников. Критично, что эти данные служат для принятия правильных решений, тем более в рекламном поле, где всегда особенно важна быстрая отдача. Соответственно, работая с
большими данными мы используем собственную платформу, умеющую анализировать информацию, поступающую как от блогеров, так и от рекламодателей. Но наша специфика заключается в том, что скорость
изменения рекламного поля (когда появляются и исчезают площадки, меняются приоритеты рекламодателей, расширяется география, возникают новые формы кросс-маркетинга) заставляет обрабатывать данные
практически мгновенно, учитывать их как в уже запущенных, так и в только стартующих рекламных кампаниях. И если на уровне креатива это задача ложится целиком на рекламодателе, то реализация – это
полностью наша ответственность. Кстати, здесь по-прежнему важен человеческий фактор – квалификация маркетологов и аналитиков. Но, наверное, в еще большей степени мы делаем ставку на
самообучающиеся IT-алгоритмы искусственного интеллекта. В нашем бизнесе это необходимый инструмент ежедневной работы.

Какой должна быть IT-платформа для работы с большими данными в соцсетях?

Универсальной и безальтернативной. Например, такой, как наша. А если серьезно, она должна быть гибкой, легко настраиваемой, самообучаемой, открытой к взаимодействую с профессиональным
маркетингом (на уровне рекламодателей и рекламных агентств), обеспечивающей быстрый запуск кампаний и точный подбор соответствующих площадок.

Насколько конкурентоспособны российские решения в данной сфере?

Считаю, что более, чем конкурентоспособны. С одной стороны, наши разработчики создали механизм бесшовной работы с такими международными «монстрами», как Instagram, Youtube и т.д. А с другой,
– именно отечественные специалисты научились адаптировать свои решения к законодательным и другим реалиям конкретных стран. Мне кажется, что одними из ключевых преимуществ российских платформ
является их гибкость, потенциал к расширению функционала (ведь квалификация отечественных инженеров не ставиться под сомнение нигде) и готовность к экспериментированию – на уровне новых «фичей»,
моделей и концепций. Кстати, все это дает нам еще и лингвистическую и семантическую адаптивность.

Прошу подробнее пояснить, что такое инфлюенс-маркетинг?

Сегодняшний инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) — это коммуникационная стратегия, предусматривающая целевое, прямое и быстрое донесение конкретной информации до конкретных людей, бизнесов
и пр. А сегодняшние инфлюенсеры – это не только и не столько медийные лица, но, скорее профессионалы и эксперты, сфокусированные в предметной области и вызывающие доверие. Кстати, здесь также важно
умение авторов говорить со своими подписчиками на одном языке, их общие ценности. И именно интернет-площадки – рай для блогеров – дали возможность максимально точного таргетирования: уже на уровне
ценностей, смыслов, интересов, товаров и услуг. А контент при этом может быть абсолютно любого формата. Итак, если ранее (в «широковещательную» эпоху телевидения и газет) инфлюенсерами считались
лишь «звёзды», то теперь ими могут стать «предметники», авторы-профессионалы или просто люди, хорошо разбирающие (пусть и на личном опыте) в том, о чем они инормируют, говорящие только
с конкретным человеком и только о том, что его интересует в данный момент. Более того, здесь уже существуют градации: есть блогеры-миллионики; есть макро-, микро- и нано-инфлюенсеры.
Уверен, что будет и дальнейшее дробление.

Микроблогеры, работающие с вашей платформой, после перехода в более высокий статус, будут продолжать пользоваться ею?

Если микроблогер хочет максимально расширить список тем, отойти от своей специализации, привлечь на свою площадку новых читателей, он решает всего лишь свою бизнес-задачу и перестает быть
авторитетным инфлюенсером для своей аудитории. По сути, он становится СМИ и, как и традиционные медиа, борется за свой «тираж и охват». Именно поэтому мы нередко «отсекаем» блогеров после
прохождения ими отметки 100 000 подписчиков, отпускаем их в «свободное плавание».

Сколько сотрудников в вашей компании и чем они занимаются?

Более 30 человек. Я думаю, что это оптимальный штат, способный обеспечить все текущие и будущие потребности рекламодателей в блогосфере – ведь мы сразу, в едином пакете, предлагаем им и
технологическую платформу, и взаимодействие с блогерами, и профессиональный аккаунтинг, и консультации продавцов. Словом, все, что действительно нужно для хорошей рекламной кампании.

Дмитрий Морозов

Маркетинг

Источник: www.it-world.ru