В среду Samsung Electronics рассказала о своих прогнозах на ближайшее время и поделилась опасениями касательно ограничений на экспорт материалов для чипов со стороны Японии.

В июне компания уже продемонстрировала снижение прибыли на 56%, но падение все еще продолжается и невольно прогнозы Samsung становятся все менее оптимистичными. Ранее она заявляла, что рынок чипов
достиг дна и в скором времени начнет восстанавливаться, однако, кажется, это не совсем так.

Акции Samsung упали почти на 3%, вместе с тем и рынок в целом снизился на 0,9%. Ее операционная прибыль снизилась на 71% до 3,4 трлн вон по сравнению с 11,6 трлн вон в прошлом году. На данный
момент инвесторы воспринимают показатели компании как барометр касательно спросов на смартфоны и другую электронику, а также на серверы для огромных объемов данных. Сама Samsung оценивает свой
мобильный бизнес как слабый.

«В дополнение к и без того высокой неопределенности, вызванной длительными глобальными торговыми конфликтами, внешняя среда в отношении нашего бизнеса, связанного с компонентами, недавно
столкнулась со значительными новыми проблемами», — заявил Роберт Йи, глава Samsung по связям с инвесторами.

«В результате мы больше не считаем, что можно разумно прогнозировать наш свободный денежный поток на период с 2018 по 2020 год», — добавил Йи.

Нарастающий конфликт между Японией и Кореей так же влияет на рынок, как и между США и Китаем, и все это еще скажется на
результатах третьего квартала. Пока Samsung намерена проявлять гибкость в отношении производства чипов памяти. При этом ее конкурент SK Hynix тоже сообщает о возможных сбоях из-за ограничений на
экспорт, ему придется сократить инвестиции и производство, чтобы уменьшить объем необходимых поставок.

Мобильное производство так же ослабло и в результате второй квартал показал падение прибыли в этом сегменте на 42% по сравнению с прошлым годом. Samsung надеется, что две ожидаемые новинки – одна
из которых складывающийся смартфон – смогут немного оживить прибыль, но скорее всего даже этот рост будет ограничен.

По данным исследовательской компании Strategy Analytics, поставки смартфонов во всем мире упали на 3%. Впрочем, на фоне этого самой Samsung удалось остаться на вершине и сохранить за собой 22%
рынка, увеличив свои поставки на 6,7%, когда продажи тех же iPhone оказались низкими. Но не стоит забывать, что у Apple есть контент-сервисы вроде музыки и приложений, которых нет у Samsung.

Источник: www.it-world.ru