Пандемия ускорила темпы роботизации, позволяющей значительно сократить контакты между людьми. Это грозит человечеству серьезным сокращением рабочих мест в будущем. В том числе – наиболее дешевых,
неквалифицированных рабочих мест, которые помогают людям, потерявшим более престижную работу хоть как-то выживать в кризисных ситуациях. Речь идет в том числе и о курьерах.
В нынешнюю эпоху коронавируса специальность, а точнее низкоквалифицированная курьерская работа, оказалась все еще востребована. Однако и с этой, спасительной для многих позиции, людей начинают
постепенно вытеснять роботы-доставщики. Пока еще механические курьеры действуют на ограниченных территориях компаний-разработчиков и организаций, создавших условия для беспрепятственного
передвижения беспилотных средств доставки. Робо-тележки и робо-контейнеры уже более-менее успешно «обкатывают», во всех смыслах этого слова, в калифорнийской больнице, в которую был переоборудован
один из местных стадионов. И день, когда роботизированная доставка, как минимум в рамках специализированных организаций, станет мейнстримом — уже не за горами. На что же, в таком случае надеяться
людям, теряющим свою нынешнюю должность, которую занимает искусственный интеллект и последнюю надежду в виде резервной работы курьера?
Разработчики предлагают выход в виде позиции телеоператора, контролирующего действия робота-доставщика. Безусловно здесь нет и намека на благотворительность. Чистый расчет. Дело в том, что роботы,
выходя в мир, который создавался обычными людьми и в, первую очередь, для таких же обычных людей, чувствуют себя здесь почти как люди с ограниченными возможностями. Для робота, практически как и
для инвалида-колясочника, вокруг полно сложнопреодолимых препятствий и непредвиденных ситуаций. И жизненного опыта молодым роботам-курьерам пока еще явно не хватает.
Разработчики нашли выход в виде диспетчера-оператора, который должен быстро решать возникающие у робо-курьеров проблемы. Для этого создаются удобные интерфейсы, позволяющие либо утвердить одно из
решений, к которому не может самостоятельно прийти робот (грубо говоря — повернуть ему направо или налево), либо перейти в режим ручного управления и провести доставщика по пути следования до того
момента, пока он не сможет вновь проявить самостоятельность.
Одна из таких компаний – американский разработчик Postmates. Она родом все из той же родины силиконовых искусственно-интеллектуальных инноваций — Калифорнии. С 2011 года Postmates занимается
решениями для логистики. И сегодня готовит свои варианты удобных тиражируемых автоматизированных рабочих мест для телеоператоров. По задумкам разработчика это поможет легко, а главное экономно
решать наиболее актуальные на сегодня проблемы роботов-доставщиков, в том числе, связанные с прохождением последних нескольких десятков метров до пункта назначения. Учитывая, что люди смогут
управлять роботами, не выходя из дома, решение подойдет для условий нынешнего и последующих возможных карантинов.
Для создания эффективного телеоператорского решения Postmates (до сих пор позиционирующая себя как стартап) привлекла еще более юного партнера – софтверную компанию Phantom Auto. Эта фирма было
образована в 2017-м, и (чувствуется веяние времени) специализируется как раз на телеоператорских системах.
Благодаря сотрудничеству эти компании надеются усилить свои позиции на активно развивающихся профильных сегментах – организации робо-логистики на складах и внутри отдельных организаций. Прежде
разработчики рассчитывали на скорый прорыв в области роботизированного такси и массовый ввод в эксплуатацию беспилотного грузового транспорта, однако ввод в эксплуатацию такого рода инфраструктуры
замедлился еще до пандемии, столкнувшись со сложностями в виде риска нанесения физического вреда людям и имуществу и отсутствием схем юридического регулирования подобных ситуаций.