В 2019 г. через экосистему App Store было совершено платежей и произведено покупок на общую сумму в $519 млрд. Самую высокую прибыли принесли приложения для мобильной коммерции (m-commerce),
цифровые товары и продажа рекламы в приложениях.

Результаты продаж через магазин приложений App Store обнародовали в своем исследовании эксперты
аналитической компании Analysis Group. Как показали его данные, прямые платежи, совершенные Apple в адрес разработчиков, составили лишь малую долю от общего объема продаж из других источников,
например, физических товаров и услуг. Поскольку Apple получает комиссионные только от счетов, связанных с цифровыми товарами и услугами, более 85% от общей суммы платежей и продаж, или свыше $440
млрд, пришлось исключительно на сторонних разработчиков и предприятия всех размеров.

«В магазине приложений новаторы могут воплотить свои идеи в реальность, а пользователи — найти безопасные и надежные инструменты, которые сделают их жизнь лучше», — прокомментировал Тим Кук
(Timothy Donald Cook), американский менеджер и генеральный директор Apple.

Покупки через m-commerce вышли в лидеры App Store

Самыми прибыльными категориями в прошедшем году стали покупки в приложениях для мобильной коммерции, цифровые товары и сервисы, а также реклама в приложениях.

На категорию реальных (физических) товаров и услуг из совокупного объёма продаж в экосистеме App Store пришлась самая большая доля — $413 млрд. Из них $268 млрд. генерировали розничные продажи
через приложения для m-commerce (например, через цифровые приложения магазинов традиционного формата, таких как Target и Best Buy, а также виртуальные рынки, которые продают физические товары –
Etsy). На долю туристических приложений, включая Expedia и United, пришлось $57 млрд; продажи через приложения для поездок, включая Uber и Lyft, составили $40 млрд, а через приложения для доставки
еды, включая DoorDash и Grubhub — $31 млрд, но не включают доставку продуктов, которая является его собственной категорией.

Цифровые товары и услуги принесли бизнесу $61 млрд. Это музыкальные сервисы, видеосервисы, приложения для занятия спортом, образования и другие. Крупнейшим источником платежей и продаж стали игры,
в число наиболее часто загружаемых вошли «Mario Kart Tour» и «Sky: Children of the Light».

Продажи рекламы в приложениях принесли Apple $45 млрд. Из этой суммы 44% были получены от игр. Неигровые приложения, которые генерируют значительные продажи рекламы в приложении, часто можно
скачать и использовать бесплатно (например, Twitter и Pinterest,) хотя другие (в их числе — New York Times и MLB.com) также предлагают покупки в приложении для доступа к контенту.

Коронавирусная реальность: социальные приложения, доставка еды и удаленная работа

Как отметили авторы исследования, его цель – получить точную картину всей экосистемы App Store, приняв во внимание все источники торговли. Необходимость следовать протоколам социальной дистанции,
связанная с распространением во всем мире коронавирусной инфекции, привела к тому, что люди изменили свой образ жизни, стали пользоваться мобильными гаджетами намного чаще и активнее. Социальные
приложения помогли всегда оставаться на связи с семьей и друзьями, с помощью приложений для совместной работы в сфере образования и бизнеса студенты и сотрудники смогли адаптироваться к удаленной
рабочей среде. Приложения для доставки продуктов питания выиграли от возросшего потребительского спроса, но одновременно прибыль от приложений, связанных с бизнесом, резко сократилась. Многим
предприятиям пришлось активно развивать или организовать направление мобильной коммерции, поскольку в противном случае они были бы вынуждены закрыться.

Регуляторы проверят соблюдение правил конкуренции

Магазин приложений App Store был открыт в 2008 г., количество его еженедельных посетителей, которым доступно свыше 2 млн приложений, составляет 500 млн человек из 175 стран. Однако из-за высоких –
30% — налогов с продаж всех цифровых товаров, продаваемых на каждом мобильном телефоне по всему миру, которые взимает Apple, компания неоднократно становилась объектом пристального внимания
регулирующих органов. Например, Еврокомиссия начала расследования, в ходе которых намеревалась установить, нарушает ли компания правила конкуренции ЕС в системе Apple Pay и в магазине приложений
App Store. Правда, сама Apple назвала эти расследования безосновательными. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о своем намерении изучить европейскую практику в
отношении Apple. Критиковал компанию и основатель Telegram Павел Дуров, призывавший пользователей мобильных гаджетов
скачивать приложения из альтернативных магазинов или же напрямую.

Источник: www.it-world.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь