Группа «М.Видео-Эльдорадо» совместно с партнерами обсудила изменения в бизнесе и пользовательских предпочтений и привычек, вызванных пандемией COVID-19.

По оценке аналитической компании GfK, за девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники составил около 1,2 трлн рублей, что, несмотря на пандемию, по сравнению с прошлым
годом на 16% больше.

Правда, при этом изменилась структура продаж. Хотя потребление компьютерной и офисной техники увеличилось на 21%, в связи с переходом на удаленную работу, больше стала покупаться бытовая
техника, товары для гейминга и развлечений прибавили 24%, мобильные устройства – 10%.
Кроме того, согласно опросам Gfk, в апреле-мае стали востребованы товары для дома — они показывали
двухзначные и даже трехзначные цифры роста.

Кроме того, у потребителей во время карантина поменялись привычки — люди стали больше готовить, заказывать продукты онлайн и еду домой.

Один из главных выводов выступающих на круглом столе — пандемия подстегнула цифровизацию, причем, как потребителей, так и ретейлеров. Первые стали чаще выбирать интернет-каналы для осуществления
покупок. Так, если доля онлайна до карантина составляла около 30%, то во время действия ограничений она поднялась в среднем до 55% и до сих продолжает оставаться на высоком уровне.

Так в ГК «М.Видео-Эльдорадо» доля онлайн продаж составляет 60%.

И еще один пример: с января по сентябрь этого года доля онлайна-продаж техники в России выросла с 30 «докоронных» процентов до 40%, а в Москве и Санкт-Петербурге и вовсе до 58%. При этом в
Европе она составляет всего 34%.

Такой рост связан и с тем, что ретейлеры учли тренды и стали больше инвестировать в онлайн направление.

90% ретейлеров ожидают, что в будущем потребители еще больше начнут покупать онлайн и оплачивать свои покупки картой.

В целом рынок разделился на лагерь потребителей чувствительных к цене и готовых продолжать приобретать товары премиального сегмента. В марте по всем продуктам рос премиальный ценовой сегмент,
т.к. потребители ожидали девальвации рубля. В апреле спрос сместился на товары стартового ценового сегмента, а с июня опять начался рост премиального сегмента.

Парадоксально, но все описанные выше процессы наблюдается на фоне ухудшения материального благосостояния потребителей. Так по результатам опроса GfK в апреле 2020 года, более половины
россиян ощутили ухудшение финансового положения
.

Гульназ РАХМАТУЛЛИНА, старший консультант отдела «Ретейл» GFK Rus считает, что в перспективе потребители станут более чувствительны к цене и сервисам, будут инвестировать в производительную
технику, которая сделает их жизнь проще, при выборе места покупки большое значение будет иметь быстрый доступ к товарам и «бесшовный» шоппинг без преград.

60% ретейлеров считают, что потребитель будет более чувствительны к цене и это отразится на покупках в рассрочку, переходе на бюджетные бренды, негативно отразится на лояльности к бренду.

О разделении покупателей по чувствительности к цене говорил и коммерческий директор ГК «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев. Он считает, что важное значение для удовлетворения спроса покупателей
чувствительных к цене имеет расширение ассортимента техники под собственными торговыми марками. Сейчас в магазинах Группы можно приобрести почти 200 наименований таких товаров в 18 категориях под
двумя вновь запущенными торговыми марками.

Так же в «М.Видео-Эльдорадо» отказались от разделения на «офлайн» и «онлайн» и в рамках развития стратегии One Retail реализовали взаимодействие с покупателями на единой платформе, центром которой
является смартфон.

Александр Третьяков, руководитель направления бытовой техники компании Samsung Electronics в России, отметил, что во время пандемии повышенным спросом стали пользоваться продукты, имеющие отношение
к здоровью и гигиене. В частности, он отметил паровой шкаф, с помощью которого можно продезинфицировать различные вещи.

Говоря об общемировых трендах, он заметил, что пользователи все чаще обращают внимание не только на дизайн устройства, но и на функции кастомизации. Все больше ценится возможность
скомпоновать конкретную модель под себя.

В свою очередь Денис Проскура, руководитель отдела поддержки продаж ТВ- и аудио-техники LG Electronics отметил, что в апреле наблюдалось проседание рынка телевизоров, но сейчас он
восстановился
и в этом году компания рассчитывает показать в штуках 10% рост на российском рынке.

При этом отмечается рост спроса на модели с диагональю 55 дюймов и выше. Это связано в определенной степени и с тем, что сейчас недоступны «внешние» развлечения и потребители вынуждены выстраивать
свой досуг в большей степени вокруг домашних центров развлечения.

Сергей Уваров, коммерческий директор vivo Россия, отмечает с июня рост продаж смартфонов. При этом популярность у российских потребителей набирают смартфоны с аккумуляторами большой
ёмкости с возможностью быстрой зарядки
.

Источник: www.it-world.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь