Речь идет о планах Google по замене файлов cookie веб-браузера системой, которая будет делиться с рекламодателями меньшим объемом данных.

Управление по вопросам конкуренции и рынка (CMA) заявило, что планы Google могут оказать «значительное влияние» на
новостные веб-сайты и рынок цифровой рекламы, пишет технический редактор
bbc.com Лео Келион (Leo Kelion).

В Управлении высказали опасение, что прибыль владельцев СМИ может снизиться, если они не смогли активизировать персонализированные объявления. В ответ на эти обвинения Google заявил, что методы
цифровой рекламы должны развиваться.

Слишком много власти

Файлы cookie — это небольшие файлы, которые веб-браузер сохраняет на устройстве пользователя при посещении веб-страницы. Их можно использовать, чтобы фиксировать товары, которые пользователь
добавил в свою онлайн-корзину, и доставлять персонализированный контент. Их также можно использовать для отслеживания активности в Интернете и предоставления целевой рекламы. Некоторые файлы
cookie, известные как межсайтовые или сторонние файлы cookie, могут позволить владельцам СМИ отслеживать веб-активность человека при переходе с одного веб-сайта на другой.

По умолчанию браузеры Apple Safari и Mozilla Firebox уже блокируют межсайтовые файлы cookie. Но Google намерен пойти дальше, прекратив поддержку всех файлов cookie, кроме файлов cookie, которые
используются сайтами для отслеживания активности на своих страницах. Он хочет заменить их новыми инструментами, которые предоставляют рекламодателям более ограниченную анонимную информацию,
например, сколько пользователей посетили страницу продвигаемого продукта после просмотра релевантной рекламы, но не привязывают эту информацию к отдельным пользователям.

По данным одной промышленной группы, выступающей против этого шага, браузер Google Chrome установлен более чем на 70% компьютеров в Великобритании. Поэтому, даже если другие веб-браузеры откажутся
от этого подхода, изменения все равно будет значительными.

«Предложения Google Privacy Sandbox потенциально окажут значительное влияние на издателей газет и рынка цифровой рекламы. Но есть также проблемы с конфиденциальностью, которые следует учитывать», —
сказал Андреа Коселли, исполнительный директор CMA .

Маркетинговая монополия

Коалиция из десятка небольших технологических компаний и издателей «Маркетологи для открытого Интернета» (Mow) утверждает, что доходы некоторых ее членов могут упасть на две трети. Более того, в
ней уверены, что этот шаг передаст слишком много полномочий в руки Google. «Google будет контролировать, как веб-сайты монетизируют и управляют своим бизнесом». «Это означает, что любой бизнес,
который покупает или продает рекламу, будет ориентироваться на Google, нравится ему это или нет. И это снизит способность независимых игроков конкурировать с Google, усиливая его монопольный
контроль над онлайн-торговлей».

Группа также выразила озабоченность по поводу других связанных вопросов, включая план технической фирмы по прекращению поддержки пользовательского агента. User agent – это программный элемент,
который действует в сети от имени пользователя. Браузеры отправляют фрагменты текста на веб-сайты в начале посещения, чтобы раскрыть подробности об используемом устройстве и браузере. Издатели
используют эту информацию для оптимизации внешнего вида своих сайтов.

Но Google прекращает поддержку на том основании, что они также используются в качестве альтернативы файлам cookie для отслеживания пользователей и иногда вызывают проблемы с совместимостью.

Компания признала, что, хотя меры по обеспечению конфиденциальности, предлагаемые Google, приносят потребителям выгоду, другие проблемы могут перевесить ее

«Уменьшая возможности таргетинга рекламодателей, издатели могут понести значительные потери доходов, поставив под угрозу модели, поддерживаемые рекламой», — говорится в сообщении, добавив, что
«многие новостные издатели» выразили обеспокоенность тем, что их новостные сайты станут «неустойчивыми».

Господствующие на рынке компании

До сих пор Европейская комиссия отвечала за самые крупные и сложные дела о конкуренции с участием Великобритании. Но после 1 января из-за Брексита CMA намерен взять на себя эти обязанности на
местном уровне.

На прошлой неделе организация объявила, что создаст новое подразделение цифровых рынков, чтобы регулировать поведение Google, Facebook и других технологических платформ, «которые в настоящее время
доминируют» на онлайн-рынках, и предоставить потребителям «больший контроль над использованием их данных».

Новое подразделение начнет работу в апреле, но прежде чем оно получит новые полномочия, нужны изменения в законодательстве, и принятие их парламентом, а это может произойти не раньше 2022 года.

Поскольку слишком поздно блокировать планы Google Privacy Sandbox, проверка проводится в рамках существующих правил.

Даже в этом случае все участники будут внимательно следить за признаками того, насколько власти готовы противостоять крупнейшим технологическим компаниям США.

Источник: www.it-world.ru